ИСТОРИЯ: К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
МИЭП: К 70-ЛЕТИЮ МГИМО
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НА VIII КОНВЕНТЕ РАМИ
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТОЛОГИЯ
ПРАВО
СОЦИОЛОГИЯ
НАУКОВЕДЕНИЕ
Научная коммуникация(НК) - это движение научных идей от учёного через научное сообщество в массовое сознание. В настоящее время эта область исследований вызывает пристальный научный и практический интерес. Вместе с тем, приходится признать, что научная коммуникация страдает от отсутствия теоретических моделей, способных её интегрировать. Данная статья представляет собой попытку в какой-то степени восполнить этот пробел. В ней предлагается пятиступенчатая модель движения и трансформации научных идей от момента создания до их появления в видесоциальных мифов в массовом кино и литературе. В качестве элементов НК рассматриваются: этап учёного (генерация идеи); этап научного сообщества (продвижение идеи внутри научных кругов, оформление её по правилам парадигмы); этап заинтересованных групп (коммуникация учёных с государством и бизнесом, обучение будущих специалистов); этап популярной науки (продвижение научных идей в массовой культуре); этап художественного творчества (предметом коммуникации становится не знания, а миф о науке). Каждый этап научной коммуникации рассматривается как самоценная сфера бытия научных идей. Между всеми этапами происходит постоянный взаимообмен. Движение идей может осуществляться последовательно через все этапы. Однако возможна и независимая коммуникация между несмежными подразделами: от учёного к популярным изданиям, от художественных произведений к научному сообществу. Причём движение идей происходит как в направлении от научного сообщества к общественности, так и обратно. Это и создаёт условия для полноценной коммуникации и диалога, все участники которого - равноценные партнеры.
ФИЛОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИКА
ЗОЛОТОЙ ФОНД МГИМО
РЕЦЕНЗИИ
ISSN 2541-9099 (Online)