ИСТОРИЯ
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. КРИТИЧЕСКАЯ ГЕОПОЛИТИКА.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. ВОСПРИЯТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. ПОЛИТИКА ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. АФРИКА В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. АТР В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ
В статье рассматривается военно-техническое сотрудничество Соединённых Штатов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. После успешной реализации первого этапа противоракетного плана Европейского Поэтапного Адаптивного Подхода (ЕПАП), принятом в сентябре 2009 г., США стали разрабатывать аналогичный план ПРО для АТР «Азиатско-Тихоокеанский Адаптивный Подход». Конечная цель развертывания столь масштабной ПРО состоит в том, чтобы убедить страны, что применение баллистических ракет в таких условиях бесполезно с военной точки зрения и что любая атака на Соединенные Штаты и их союзников изначально обречена на провал. Построение национальной ПРО означает постоянное присутствие в регионе и предотвращение использования баллистических ракет противником для сдерживания или угрозы Соединенных Штатов и их союзникам. Ситуация, когда Соединенные Штаты развивают военное сотрудничество со своими союзниками и странами-партнёрами в АТР, без учета интересов Китая и России, только лишь обострит борьбу за власть между тремя крупнейшими странами мира и приведет к негативным последствиям – ненужной гонки вооружений и усилению военной мощи всех государств.
В 2014 году новый президент Индонезии Джоко Видодо обнародовал доктрину «Индонезия – Морская ось мира». Он призывает превратить Индонезию, находящуюся на стыке акваторий двух мировых океанов – Тихого и Индийского – в стратегический транспортно-логистический и торговый узел мирового значения, а также в одного из главных производителей и поставщиков на мировой рынок продуктов моря. Правительство объявило программу развития портового комплекса, предусматривающую создание системы из 35 морских обычных и глубоководных портов по всей стране в течение ближайших пяти лет. Реализация проекта требует выполнения гигантского объёма работ и колоссальных затрат. Необходимо широкое вовлечение иностранного капитала. Ряд стран Европы и Азии выразили желание сотрудничать с Индонезией в морской области. Но наибольший интерес проявил Китай, выразив заинтересованность в сотрудничестве в секторе морской индустрии. И это вполне естественно, поскольку Китай разработал свой проект «Морской шёлковый путь 21 века», который охватывает ту же акваторию, что и индонезийская концепция «Морской оси». Китай призвал Индонезию к тесному сотрудничеству в реализации этих двух в целом совпадающих и дополняющих друг друга проектов. Индонезия охотно приняла предложение о сотрудничестве, так как рассчитывает получить от него большие выгоды. Во-первых, через территориальные воды Индонезии будут проложены морские маршруты, прохождение по которым удешевит транспортировку грузов. Во-вторых, Китай согласился участвовать в строительстве и модернизации портов Индонезии. Индонезийские аналитики, с одной стороны, приветствуют сотрудничество с Китаем как выгодное для Индонезии, но с другой – указывают на опасности, такие как наводнение Индонезии китайскими товарами, установление контроля КНР над такими стратегическими объектами, как порты, и в целом утрату полного суверенитета Индонезии над своими территориальными водами.
ISSN 2541-9099 (Online)