Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

НАУЧНАЯ ПОЛИТИКА В ИСПАНИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ВОСПРИЯТИЕ НАУКИ В ОБЩЕСТВЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье изучаются вопросы организации и финансирования государственной политики Испании в области научно-технических исследований и инновационной деятельности, её институциональные основы и нормативно-правовая база, а также анализируется проблема восприятия испанским обществом научных исследований и труда учёных. Для решения поставленных автором задач были использованы методы работы с текстами, интервьюирования и экспертных оценок. Вначале были рассмотрены законодательные основы научно-технической политики испанского Королевства и теоретическая база её выработки и реализации на практике. Затем автор анализирует институциональные характеристики научной политики в стране, в частности главные органы её координации, финансирования и имплементации, включая их функциональные полномочия. В заключение исследуются отношения испанцев к науке в целом, внедрению новых технологий и использованию источников материального обеспечения научных разработок. В статье делается вывод о том, что в последние 10лет испанскими властями предпринимаются достаточно активные шаги по совершенствованию законодательства в сфере науки в целях обеспечения эффективного внедрения инноваций и повышения общей конкурентоспособности страны на международной арене. Важным выводом также стала констатация тенденции на позитивные сдвиги в общественном восприятии научной деятельности и активизации диалога научного сообщества и общественности.

Об авторе

В. М. Новикова
Центр сравнительного науковедения
Россия

эксперт,

123308 Москва, ул. Куусинена 4а корп. 1



Список литературы

1. Андрюшкевич О., Денисова М. Модели формирования национальных инновационных систем // Капитал страны. 13.09.2013. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/modeli_formirovaniya_nacionalnyh_innovacionnyh_sistem (дата проверки 01.11.2016).

2. Коннов В.И. Национальные фонды поддержки науки как форма научного самоуправления // Власть. 2007. №9. С. 25-29.

3. Adler A.H. Ética profesional y empleabilidad: problemas expres ados por profesores de universidades en México y en España // Social and Behavioral Sciences. 2014. No. 139. Pp. 175–181.

4. Filippo D., E. Sanz-Casado University excellence initiatives in Spain, a possible strategy for optimizing resources and improving local performance // Technological Forecast and Social Change. 2015. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.techfore.2015.05.008 (дата проверки 01.11.2016).

5. Mate-Sanchez-Val M., Harris R. Differential empirical innovation factors for Spain and UK // Research Policy. Vol. 43. Iss. 2. March 2014. Pp. 451–463. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.respol.2013.10.013 (дата проверки 01.11.2016).

6. Vásquez-Urriago A.R., Barge-Gil A., Rico A.M. Science and Technology Parks and cooperation for innovation: Empirical Evidence from Spain // Research Policy. 2016. No. 45. Pp.137-147.

7. Villanueva J.R. The New Science Policy in Spain // Western European Education. 1989. Vol. 21. Iss. 1. Pp. 69-75. URL: http://dx.doi.org/10.2753/EUE1056-4934210169 (дата проверки 01.11.2016).


Для цитирования:


Новикова В.М. НАУЧНАЯ ПОЛИТИКА В ИСПАНИИ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ВОСПРИЯТИЕ НАУКИ В ОБЩЕСТВЕ. Вестник МГИМО-Университета. 2016;(5(50)):128-135.

For citation:


Novikova V.M. SCIENCE POLICY IN SPAIN: NATIONAL PROGRAMMES AND PUBLIC PERCEPTION OF SCIENCE. MGIMO Review of International Relations. 2016;(5(50)):128-135. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)