ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННЫХ «ШЁЛКОВЫХ ПУТЕЙ»
Полный текст:
Аннотация
В последнее время в СМИ всё чаще встречается идея о новом Шёлковом пути или - уже можно сказать - концепция «Экономического пояса Шёлкового пути», которая была сформулирована председателем КНР Си Цзиньпином 7 сентября 2013 г., во время его официального визита в Казахстан. Это проект не только по созданию транспортного, энергетического и торгового коридора, а также проект, который будет способствовать развитию туризма в регионе и укреплению культурных обменов Китая со странами Центральной Азии, он также включает в себя строительство сети высокоскоростных волоконно-оптических сетей. Экономическая полоса Шёлкового пути будет начинаться в Китае и проходить по Центральной и Южной Азии, часть ответвлений будет проходить по территории Российской Федерации и выходить в Европу. Этот международный инвестиционный проект предполагает создание континентального транспортного пути. Для осуществления сухопутной части «Великого Шёлкового пути» должно быть построено три железнодорожных коридора (северный, центральный и южный) Они впоследствии должны послужить основой для развития других видов транспорта, включая автомобильный. Строительство этих трёх железнодорожных коридоров выступает в качестве важнейшего и необходимого этапа реализации проекта. Правительство Китая заявляет, что создание экономического пояса Шёлкового пути - это возрождение некогда процветающего торгово-транспортного и культурного коридора из Азии в Европу, который вновь будет содействовать активизации дружественного обмена между народами разных стран. В дальнейшем всё это должно соединиться в единое торгово-экономическое пространство Европы и Азии, а также должно послужить осуществлению более глубокого экономического сотрудничества между участвующими в нём странами, увеличению торгового оборота и расширению научно-технических обменов между ними.
Об авторе
А. И. Литвинов
Дипломатическая академия МИД России
Россия
аспирант,
119021, г. Москва, Остоженка 53/2, стр. 1
Список литературы
1. Алимов Р.К. Формирование «экономического коридора Шёлкового пути»: состояние, проблемы и перспективы // МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). 2013 № 16. С. 76-83.
2. Лукин А.В. Идея «Экономического пояса Шёлкового пути» и евразийская интеграция // Международная жизнь. 2014. № 7. С. 84-98.
3. Лузянин С.Г., Сазонов С. Экономический пояс Шёлкового пути: модель 2015 г. // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2015. № 5. С. 35-46.
4. Ремыга В.Н., Падалко В.И. Новая глобальная стратегия Китая - Экономический пояс Шёлкового пути. Экономический пояс Шёлкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. 2015. С. 61-71.
5. Сазонов С.Л., Кудрявцев Е.С., У Цзы. Транспортная составляющая проектов сопряжения Евразийского экономического союза и экономического пояса Шёлкового пути. // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 2. С. 47-58.
6. Си Цзиньпин. Совместное строительство экономического пояса Шёлкового пути. - Экономический пояс Шёлкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. 2015. С. 8-14.
7. Си Цзиньпин. Совместное строительство морского Шёлкового пути XXI в. - Экономический пояс Шёлкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. 2015. С. 15-20.
Для цитирования:
Литвинов А.И. ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННЫХ «ШЁЛКОВЫХ ПУТЕЙ». Вестник МГИМО-Университета. 2016;(4(49)):176-180.
For citation:
Litvinov A.I. POLITICS OF CONTEMPORARY “SILK ROADS”. MGIMO Review of International Relations. 2016;(4(49)):176-180.
(In Russ.)
Просмотров: 285