Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Профессиональная языковая подготовка экономистов-международников: образовательные стандарты МГИМО

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена методологическому анализу собственных образовательных стандартов и образовательных программ МГИМО. Актуальность статьи обусловлена необходимостью определить цели и содержание профессиональной языковой подготовки экономистов-международников в МГИМО после перехода к собственным образовательным стандартам. Исследование проведено на основе компетентностного и лингвострановедческого подходов с опорой на общедидактические принципы доступности, систематичности, последовательности, необходимости и достаточности. В ходе исследования использовался комплекс методов, включая метод теоретического анализа, метод обобщения и систематизации, констатирующий метод. Автор рассматривает разницу в подготовке экономистов-международников в вузах международного профиля и экономистов в других вузах, подчёркивает необходимость углублённой языковой подготовки экономистов-международников, анализирует специфику профессиональной языковой подготовки экономистов-международников с позиций компетентностного подхода путём сравнения компетенций, представленных в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования и в собственных образовательных стандартах МГИМО. Даётся определение цели и содержания профессиональной языковой подготовки экономистов-международников, приводятся дидактические принципы отбора содержания, определяющие эффективность обучения: необходимости и достаточности содержания обучения, доступности содержания обучения, принцип систематичности и последовательности предъявления материала, интегрированного подхода. В заключение автор отмечает, что содержание профессиональной языковой подготовки в соответствии с собственными образовательными стандартами МГИМО рассматривается как система профессионально значимых для экономистов-международников знаний, умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную международную и межкультурную коммуникацию на иностранном языке.

Об авторе

А. А. Кизима
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие. М.: Издательство Юрайт, 2013. 315 с.

2. Воевода Е.В. Подготовка современных специалистов-международников: осмысление новой парадигмы // Вестник МГИМО-Университета. 2014. № 1. С. 296-301.

3. Воевода Е.В. Теория и практика профессиональной языковой подготовки специалистов-международников в России : дис. докт. пед. наук : 13.00.08 / ФИРО. М., 2011. С. 116, 134.

4. Воевода Е.В. Формирование межкультурной компетенции: проблемы и пути их решения «Языковой дискурс в социальной практике». Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет». 2013. С. 40-44.

5. Григорук Н.Е., Галкин С.А. Актуальные вопросы внедрения международных стандартов в статистику внешней торговли России // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 1(40). С. 121-127.

6. Карпова Н.С. Профессия - экономист-международник. (http://www.pandia.ru/text/78/155/22059.php)

7. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 400 с.

8. Образовательная программа высшего образования (образовательный стандарт высшего образования МГИМО (У) МИД России). Уровень высшего образования «Бакалавриат». Направление подготовки 38.03.1 «Экономика». Квалификация (степень) «Академический бакалавр со знанием иностранных языков». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mgimo.ru/files2/z03_2015/op-ekonom-sos-bak.pdf (дата обращения 27.05.2015).

9. Образовательные программы по направлениям бакалавриата, разработанные по образовательным стандартам высшего образования МГИМО (У) МИД России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mgimo.ru/official/4/ (дата обращения 27.05.2015).

10. Романенко Н.М. Содержание процесса самообразования студентов как педагогическая проблема // Вестник МГИМО-Университета. 2013. №3(30). С. 270-272.

11. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / Авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. Выпуск 1. М.: ФИРО, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mgimo.ru/study/faculty/sbip/kpp/docs/242179/ (дата обращения 27.05.2015).

12. Холопов А.В. Экономическая школа // Вестник МГИМО-Университета. 2014. №5(38). С. 171-181.

13. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.


Для цитирования:


Кизима А.А. Профессиональная языковая подготовка экономистов-международников: образовательные стандарты МГИМО. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(3(42)):210-216.

For citation:


Kizima A.A. MGIMO Educational Standards: Goal and Contents of Professional Language Training of IR Economics Students. MGIMO Review of International Relations. 2015;(3(42)):210-216. (In Russ.)

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)