Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Социально-психологическая компетентность студентов-международников в условиях современного российского социума

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-3-42-162-166

Аннотация

В статье рассматривается социально-психологическая компетентность как неотъемлемая ценность современного российского социума. Автор даёт определение социально-психологической компетентности, подчеркивая ее характерные черты, основополагающие компоненты, этапы и принципы формирования, анализируя и выделяя целый ряд компетентностей, составляющих ее сущность. Процесс формирования социально-психологической компетентности изучается в контексте студенческой среды высшего учебного заведения с учётом специфики российского социума. Отдельно затрагиваются проблемы современных российских реалий, способы социальных адаптаций, как и опасные социальные тенденции, и девиации российского социума, оказывающие влияние на социализацию подростковой личности. Особый акцент делается на проблемах образовательной системы как общей полноценной структуры, отвечающей за формирование качественной социальной, психологической и профессиональной личности индивида как будущей ячейки социума, и подверженной постоянным внутренним и внешним воздействиям и изменениям. Выделяется новая парадигма системы высшего образования, как и новый вид интеракции преподавателя и обучающегося, накладывающие свой отпечаток на подходах и методиках образовательной программы, ориентированной теперь на постепенное развитие мотивационной составляющей личности индивида. Автор подчёркивает актуальность модели «автономного» развития личности, направленной на дальнейшее «саморазвитие» и «самопознание» индивида, которая соответствует требованиям и вызовам современности. Отдельное внимание уделяется и специфике студенческой среды как пространству со своей ценностной и оценочной структурой, системой требований и психологическим контекстом.

Об авторе

Д. А. Свирская
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Воевода Е.В. Основные направления профессиональной языковой подготовки студентов-международников // Материалы V Международной научной конференции, посвященной 90-летию образования Белорусского государственного университета. 2011. Минск: БГУ. Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/27646 (дата обращения: 25.01.2015).

2. Гребенникова А.С., Поройский С.В., Сысуев Е.Б. Наркомания и молодое поколение // Журнал «Успехи современного естествознания». 2013. №9. Режим доступа: http://www.rae.ru/use/pdf/2013/9776.pdf (дата обращения: 26 01.2015).

3. Колосова В.В. Социально - психологическая компетентность личности в условиях социальной нестабильности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ. 2001. № 1. С. 11-19.

4. Кули Ч. Социальная самость //Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ. 1994. С. 172-179.

5. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: Хранитель. 2006. 873 с.

6. Овчинников Г.К., Овчинникова М.В. Вуз как высшая форма социализации личности // Власть. 2013. № 8. С. 68-71.

7. Раицкая Л.К. Развитие автономии студента в информационно-образовательной интернет-среде // Вестник Российского университета дружбы народов. М: РУДН. 2009. № 4. С. 54-58.

8. Терентьева М.Т. Социально-психологическая компетентность. Необходимая составляющая профессиональной деятельности современного педагога// Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Якутск: СВФУ. 2008. № 3, Т. 5. С. 107-109.

9. Хагуров Т.А. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм (концепции и исследования) / Хагуров Т.А., Позднякова М.Е., Ракачев В.Н. и др. М.: Институт социологии РАН. 2014. 200 с.


Рецензия

Для цитирования:


Свирская Д.А. Социально-психологическая компетентность студентов-международников в условиях современного российского социума. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(3(42)):162-166. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-3-42-162-166

For citation:


Svirskaya D.A. The Significance of Socm-Psychological Competence of Students of International Relations in Contemporary Russia. MGIMO Review of International Relations. 2015;(3(42)):162-166. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2015-3-42-162-166

Просмотров: 706


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)