Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Реализация стратегии дискредитации оппонента в политическом дискурсе Германии

Полный текст:

Аннотация

В настоящей статье представлены основные определения политического дискурса, также даётся собственное определение данного понятия. С целью воздействия на оппонентов и достижения собственных целей участники политического дискурса используют различные коммуникативные стратегии. В данной статье рассматриваются различные определения понятия коммуникативной стратегии. В настоящей статье также даётся собственное определение коммуникативной стратегии и описываются основные стратегии политического дискурса. Целью данной статьи является рассмотрение стратегии дискредитации в совокупности её тактик и коммуникативных ходов в политическом дискурсе Германии на материале политических дебатов в Бундестаге. Стратегия дискредитации является одной из центральных в любом дискурсе агрессивного речевого поведения. В исследовании описаны основные интенции коммуникантов при использовании стратегии дискредитации. Адресант использует данную стратегию для нарушения позитивного имиджа своего оппонента с целью подорвать доверие к нему, понизить его значимость на политической арене. Выделяются следующие тактики стратегии дискредитации: оскорбления, издёвки, обвинения. Рассматривается функционирование указанных тактик в политическом дискурсе Германии. В статье подробно описываются особенности перечисленных выше тактик, разграничиваются понятия «оскорбления» и «обвинения», приводятся актуальные примеры из речей политиков Бундестага. Каждая тактика имеет свои коммуникативные ходы или приёмы, которые реализуются за счет различных языковых средств. Анализируются высказывания политиков, как предмет оценочной лексики и приёмов, таких как интенсификация, метафоричность высказываний, сравнительные обороты, которые способствуют достижению большего перлокутивного эффекта.

Об авторе

А. П. Крячкова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2003.

2. Баранов А.Н. Парламентские дебаты: традиции и новации / А.Н. Баранов, Е.Г. Казакевич. М.: Знание, 1991.

3. Глушак В.М. Имидженарушающее поведение в высокоэмоциональной интеракции// Вестник Московского Государственного Лингвистического Университета. Вып. 560. Языкознание. Язык в мире дискурсов. Человек и концептосферы. Вербализация в дискурсе. 2009. С. 78-87.

4. Городецкий Б.Ю. От лингвистики языка к лингвистике общения // Язык и социальное познание. М., 1990. С. 37-49.

5. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Пер. с англ. М., 1989.

6. Зернецкий В.П. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности// Языковые процессы и единицы: Межвуз. сб. научн. тр. Калинин: КГУ, 1988. - 132 с.

7. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. М: ЛКИ, 2008.

8. Словарь Д.Н. Ушакова. Электронный ресурс: http://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения 14.04.2014)

9. Стернин И.А. Коммуникативная модель значения и ее объяснительные возможности // Семантика слова и синтаксической конструкции. Воронеж, 1987. С. 15-22

10. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: автореф.дис д-ра филол. наук [Электронный ресурс]. Волгоград, 2000. www.lib.ua-ru.net/diss /cont/94853.html (дата обращения: 05.05.2014)


Для цитирования:


Крячкова А.П. Реализация стратегии дискредитации оппонента в политическом дискурсе Германии. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(3(42)):157-161.

For citation:


Kryachkova A.P. Defamation Strategy Implementation in the German Political Discourse. MGIMO Review of International Relations. 2015;(3(42)):157-161. (In Russ.)

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)