Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Институт Защитника народа в Республике Перу

Полный текст:

Аннотация

Настоящая статья посвящена анализу основных принципов формирования, развития и деятельности института Защитника народа в Республике Перу. Это государство Латинской Америки развивалось по демократическому пути только в течение последних 65 лет. За этот период было принято тринадцать различных конституций, но лишь последняя Конституция 1993 г. провозгласила действительно демократические принципы жизни перуанского государства. В этой конституции закреплён большой объём личных, социально-экономических и политических прав и свобод граждан. Одной из гарантий осуществления указанных прав и свобод на практике является учреждение института омбудсмена, в перуанском законодательстве именуемого «Защитником народа» (Defensor del pueblo). Данному институту посвящена глава 11 Конституции, а также Органический закон о ведомстве защитника народа №26520 от 4 августа 1995 г. В статье на основе перуанского органического законодательства анализируется роль и значение института Защитника народа в Республике Перу. Описан порядок формирования этого института, процедура избрания защитника народа, назначение двух его заместителей. Показан общий объём полномочий Защитника народа, порядок его взаимоотношений с другими государственными органами, в том числе и с Национальным конгрессом. Отдельное внимание уделяется процедуре рассмотрения жалоб граждан Ведомством защиты народа. Ежегодно Защитник народа представляет депутатам конгресса доклад о своей деятельности за истекший год, публикуемый в официальном издании «Эль Перуано», в котором даётся отчёт о количестве и типе полученных жалоб, результатах расследований, а также о принятых мерах и санкциях.

Об авторе

Д. В. Теплякова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Конституции государств Америки: В 3 т. / Под ред. Т.Я. Хабриевой. Т. 3: Южная Америка. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2006. 1168 с.

2. Castaneda Otsu S. El fortalecimiento del ombudsman en America Latina y su rol como factor de democratizacion. Peru, 1997. Рр. 32-43.

3. Catena V.M. Ley Organica del poder Judicial y Estatutos organicos. - Madrid: Tecnos, 1996. Pp. 30-62.

4. Constitucion Politica de la Republica del Peru de 1993. [Электронный ресурс]. http://www.tc.gob.pe/constitucion.pdf. (Дата обращения: 07.02. 2015).

5. Garcia Laguardia J.M. Reflexiones sobre el Ombudsman en America Latina y su proceso de nombramiento. Guatemala, 1997. Pp. 56-61.

6. Gil-Robles y Gil Delgado A. El Defensor del Pueblo y su impacto en Espana y America Latina. Revista de la Asociacion Iberoamericano del Ombudsman. Num.3. - Bogota: Colombia, 1994. Pp. 220-232.

7. Ley organica de la Defonsoria del Pueblo №26520 en el Peru de Agosto 8 de 1995. [Электронный ресурс]. - http://www.justiciaviva.org.pe/normas/nac07.htm. (Дата обращения: 05.02. 2015).

8. Ley organica de Espana № 3/ 1981 de 6 de abril de 1981 del Defensor del pueblo. [Электронный ресурс]. -http://www.congreso.es/constitucion/ficheros/leyes_espa/lo_003_1981.pdf. (дата обращения: 05.02.2015).

9. Santiesteban de Noriega J. El Defensor del Pueblo en Iberoarnerica. Gaceta Juridica S.A. Lima, 2002. P. 23.

10. Volio L.G. The Institution of the Ombudsman, the Latin American experience. Costa Rica, 2003. Pp. 229-248.


Для цитирования:


Теплякова Д.В. Институт Защитника народа в Республике Перу. Вестник МГИМО-Университета. 2015;(1(40)):111-116.

For citation:


Teplyakova D.V. The Institute of Commissioner for Human Rights in the Republic of Peru. MGIMO Review of International Relations. 2015;(1(40)):111-116. (In Russ.)

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)