Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Совершенствование модели диагностики иноязычной подготовки студентов международных специальностей

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки теоретико-методических основ модели контроля и оценки результатов обучения в вузовской системе иноязычного образования с использованием зарубежного опыта. На основе изучения европейской, в частности, французской, практики оценивания результатов обучения иностранному языку, автор делает вывод о перспективности внедрения в отечественной системе высшего образования подобных передовых зарубежных наработок. В работе описывается разработанная автором модель комплексной диагностики результатов обучения французскому языку студентов международных специальностей российских вузов. Она опирается на предложенную автором компетентностную программу профессионально-ориентированного практического курса французского языка для студентов-международников. В рамках этой программы, опираясь на анализ языковых тестов по французскому языку DELF, DALF, TCF и системы упражнений европейских и отечественных учебных пособий по французскому языку, автор предлагает собственные тестовые, коммуникативные задания и задания на перевод. Эта модель комплексной диагностики прошла успешную апробацию в МГИМО. В ходе эксперимента применяемые в отечественной практике тестовые технологии и содержание лингводидактических тестов были адаптированы к общеевропейским требованиям. В ходе эксперимента автором был сделан вывод о том, что не всякое содержание поддаётся представлению в форме тестового задания, и не любая компетенция (в особенности затрагивающая личностные компоненты) может быть развита средствами тестовой технологии диагностики и обучения. Одновременно проведённый анализ позволяет сделать определённые выводы по использованию технологий тестирования при оценке качества иноязычной подготовки в современном вузе. В каждом вузе должна быть адаптированная к конкретным условиям система оценки качества профессионального образования.

Об авторе

Н. Л. Кобякова
МГИМО(У) МИД России
Россия


Список литературы

1. Кобякова Н.Л. (в соавт.) Французский язык. Лексическое введение в политическую историю Франции: Учебное пособие / Э. В. Ермакова, Н. Л. Кобякова; МГИМО(У) МИД России, каф. франц. яз. № 1. М.: МГИМО-Университет, 2007. 86 с.

2. Кобякова Н.Л. (в соавт.) Коммуникативный курс современного французского языка. Продвинутый этап обучения. Уровень B1-B2: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. (специальностям) «Регионоведение» и «Междунар. отношения» / М.Г. Осетрова, Н.Л. Кобякова. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. 191с.

3. Общеевропейские компетенции владения языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Совет Европы - Страсбург, 1996 г., русское издание. М.: МГЛУ, 2003. 256 с.


Для цитирования:


Кобякова Н.Л. Совершенствование модели диагностики иноязычной подготовки студентов международных специальностей. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(6(39)):262-267.

For citation:


Kobiakova N.L. Improving Assessment of Foreign Language Proficiency in Internationally Majoring Students. MGIMO Review of International Relations. 2014;(6(39)):262-267. (In Russ.)

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)