Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

О мгимовской школе менеджмента, маркетинга и коммерции

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-5-38-182-185

Аннотация

Вопросы управления и регулирования на государственном и межгосударственном уровне, системы менеджмента ведущих компаний мира, формы и методы организации управленческой, маркетинговой, коммерческой и рекламной работы - относительно новые направления в отечественной науке. В российских вузах они стали вводиться в учебный процесс только во второй половине 1980-х г. В МГИМО эти научные направления разрабатываются уже свыше 60 лет. Научная школа кафедры менеджмента и маркетинга и кафедры управления внешнеэкономической деятельностью отличается международной направленностью и ориентируется на разработку организационных форм и методов управления, рыночной стратегии, маркетинга и коммерции в контексте внешнеэкономической и международной деятельности отечественных организаций и фирм на базе комплексного исследования передового управленческого опыта ведущих зарубежных стран. На ранней стадии своего существования основное внимание школы было сосредоточено на методологических и практических аспектах международной коммерции и рекламы. Но постепенно стали развиваться исследования в области менеджмента и маркетинга и начала формироваться научная школа в этой области на базе изучения соответствующих теорий и технологий ведущих зарубежных стран и прежде всего ТНК. Первоначально данное направление развивалось в МГИМО на кафедре международных экономических отношений факультета МЭО. Речь идёт о таких дисциплинах, как организация и техника внешнеэкономических операций на мировых рынках, управление внешнеэкономической деятельностью в зарубежных странах, конъюнктура мировых товарных рынков, товароведение и др. В изданном в 1975 г. учебнике заслуженного деятеля науки РФ, д.э.н. профессора И.Н. Герчиковой «Организация и техника внешнеторговых операций на капиталистическом рынке» уже содержались разделы, посвящённые вопросам менеджмента и маркетинга: организационной структуре фирм, их международной маркетинговой работе, международной рекламе и т.д. В работах д.э.н. профессора Ф.Г. Пископпеля, д.э.н. профессора С.П. Никитина были систематизированы формы и методы конъюнктурных исследований, которые являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности компаний на мировых рынках.

Об авторе

Р. Б. Ноздрёва
МГИМО(У) МИД России
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Ноздрёва Р.Б. О мгимовской школе менеджмента, маркетинга и коммерции. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(5(38)):182-185. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-5-38-182-185

For citation:


Nozdryova R.B. School of Management, Marketing and Commerce Studies. MGIMO Review of International Relations. 2014;(5(38)):182-185. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2014-5-38-182-185

Просмотров: 759


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)