Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Подготовка современных специалистов-международников: осмысление новой парадигмы

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются новые задачи университетов и факультетов, осуществляющих подготовку студентов международного профиля. Автор анализирует сущность понятия «парадигма» в образовании, поскольку парадигма является основой учебно-воспитательного процесса в университете. Содержание профессионального образования зависит от целей профессиональной подготовки специалистов-международников. Современные исследования в области международных отношений имеют междисциплинарный характер. Процессы глобализации, глобальные изменения, вызовы и угрозы влекут за собой необходимость изучения особенностей международного экологического сотрудничества, конфликтологии, психологии лидерства и т.п. На фоне глобализации национальные экономики переживают процесс конвергенции, в то время как национальные культуры подвержены дивергенции. Происходит осознание важности сохранения национальной идентичности представителями различных народов. Чрезвычайно важна подготовка будущих международников к толерантности и межкультурной коммуникации, к осознанию не только собственной свободы и национально-культурной идентичности, но и собственной ответственности Чрезвычайно важна подготовка будущих международников к межкультурной коммуникации. В современныхусловиях происходит усиление аксиологической и воспитательной функций образования. При этом необходимо формировать у студентов набор профессионально значимых компетенций, которые позволят им эффективно осуществлять свои профессиональные функции. Именно компетентностный подход положен в основу Федеральных образовательных стандартов, в том числе по направлению «международные отношения». Ещё одно направление, требующее развития, - подготовка преподавателей для вузов международного профиля. Языковая подготовка преподавателей спецдисциплин позволит им читать курсы на иностранных языках, а это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности российских университетов.

Об авторе

Е. В. Воевода
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Воевода Е.В. Развитие толерантности студентов средствами иностранного языка // Российский научный журнал. 2009. № 4 (11). С. 55-60.

2. Жукова Г.С., Воленко О.И., Комарова Е.И. К вопросу о системе педагогических парадигм профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Учёные записки Российского государственного социального университета. 2006. № 6. С. 64-69.

3. Костикова Л.П. Личностная направленность лингвосоциокультурной компетентности студентов гуманитарного вуза // Психолого-педагогический поиск. 2010. № 16. С. 93-100.

4. Костикова Л.П. Поликультурная толерантность как неотъемлемый компонент образования новой формации // Российский научный журнал. 2008. № 4 (5). С. 88-95.

5. Раицкая Л.К. Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1. С. 18-21.

6. Силантьева М.В. Метаморфозы социальных организмов в свете трансформации культурных границ: глобальные следствия глобализационных процессов // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 6. С. 306-310.

7. Торкунов А.В. Дефицит демократии и международное сотрудничество // Международные процессы. 2009. Т.7. № 4. C.2.

8. Торкунов А.В. Задачи и вызовы университетской политики // Международные процессы. 2011. Т.9. № 25. С. 50-57.

9. Торкунов А.В. Педагогика и подготовка специалистов-международников // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1 (28). С. 7-8.

10. Торкунов А.В. Создание университетов мирового уровня // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2 (29). С. 7-11.

11. Совет народных комиссаров СССР. Постановление № 932 от 31 августа 1943 г. См. Приложение 1 в кн: Факультету международных отношений МГИМО(У) 60 лет / Моск. гос. ин-т межд. отношений (ун-т) МИД России; Под ред. Ю.А. Булатова. М.: МГИМО(У) МИД России, 2003. С.135-136.

12. OnlineDics.ru. Сборник онлайн словарей. Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/p/ paradigma.html


Для цитирования:


Воевода Е.В. Подготовка современных специалистов-международников: осмысление новой парадигмы. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(1(34)):296-301.

For citation:


Voevoda E.V. Training specialists in international relations: rethinking the new paradigm. MGIMO Review of International Relations. 2014;(1(34)):296-301. (In Russ.)

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)