Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Офшоры - тормоз развития или экономическая необходимость

Полный текст:

Аннотация

Падение темпов прироста инвестиций в России, недостаток капитальных вложений являются следствием «недостаточной инвестиционной привлекательности» отечественной экономики. В результате финансовая неустойчивость компаний в совокупности с высокими рисками вложений приводит к бегству капитала из страны посредством офшоров. Вместе с негативными аспектами, связанными с «финансовыми оазисами», бизнесу предоставляется ряд преимуществ: снижение налоговых платежей, финансовая секретность и конфиденциальность операций. Учитывая вышесказанное, а также наличие специальных международных соглашений, касающихся избегания двойного налогообложения и офшорных зон, запрет последних представляется весьма затруднительным и лишит мировую экономику важного сегмента глобального экономического развития. Автором проведён SWOT анализ роли и значения офшоров в мировой экономике. Симбиоз локальных и глобальных экономических интересов можно достичь, только внедряя в жизнь чётко продуманный и комплексный план мер по повышению инвестиционной привлекательности страны, для разработки которого создания «Сколково» и новых институтов развития рынка будет недостаточно. Прозрачная и ориентированная на обеспечение безопасности и стабильности бизнеса система контроля и регулирования, обмен информацией, совершенствование работы мегарегулятора - часть мер, которые необходимо осуществить в целях решения и исключения проблем, связанных с офшорами. Но автор также призывает не забывать, что помимо офшоров существует ряд других задач, напрямую связанных с оттоком капитала: снижение темпов инфляции, увеличение притока прямых инвестиций, поддержание социальной стабильности, которые необходимо решить в целях улучшения внутреннего инвестиционного климата стран с развивающейся экономикой.

Об авторе

И. Б. Туруев
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Вестник Банка России. 2014.№2 от 15.01. С. 15.

2. Addressing Base Erosion and Profit Shifting. OECD. 2013. February. P. 18.

3. Financial Stability Forum, 2000. www.fsforum.org.

4. Global Financial Integrity, 2013

5. Harmful Tax Competition. An Emerging Global Issue. Paris: OECD, 1998; Report of the Working Group on Offshore Centers.

6. IMF. Executive Board Discusses Liberalizing Capital Flows and Managing Outflows. Public Information Notice (PIN) No.12/42. May 4, 2012; OECD. Code of Liberalization of Capital Movements. 2013.

7. Offshore Financial Centers. IMF Background Paper, 2000,http://www.imf.org/external/np/mae/oshore/2000/ eng/back.htm;

8. Report on Non-Cooperative Countries and Territories. FATF. 2000. http://www.fatf-gafi.org/ dataoecd/57/22/33921735.pdf;

9. Коммюнике по итогам Восьмого заседания Международного форума по налоговому администрированию ОЭСР. Москва, 16-17 мая 2013.

10. Хейфец Б.А. Деофшоризация экономики: мировой опыт и российская специфика//Вопросы экономики. 2013. №7. С. 37.

11. Статья «Офшоры необходимы» газета «Ведомости» от 27.06.2013. №112 (3374). С.3.


Для цитирования:


Туруев И.Б. Офшоры - тормоз развития или экономическая необходимость. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(1(34)):136-140.

For citation:


Turuev I.B. Offshore: Economic Deterrent or Necessity. MGIMO Review of International Relations. 2014;(1(34)):136-140. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)