Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Научные школы МГИМО-Университета в контексте его 70-летия

Полный текст:

Аннотация

Международные отношения были и остаются не только одной из базовых учебных дисциплин, но и одним из основных направлений научно-исследовательской работы МГИМО. В их преподавании всегда тесно переплетались теория и практика, история и современность, стремление сочетать глубокое знание фактического материала с научно обоснованными оценками, обобщениями в соответствии с устанавливаемыми объективными закономерностями в развитии международной жизни. Ибо подготовка высококвалифицированных специалистов-международников невозможна без фундаментальной научной базы. В этом смысле отмечающий свое 70-летие МГИМО(У) демонстрирует органичное сочетание учебной и научно-исследовательской деятельности, осуществляет на практике единение образования, науки и воспитания. Организационно-координирующую роль в складывании в МГИМО научной школы изучения международных отношений всегда играла и продолжает играть кафедра международных отношений и внешней политики России (ранее - СССР). Разумеется, история школы не сводится к деятельности учёных и преподавателей этой кафедры, она включает изучение различных аспектов развития международных процессов, исследования которых проводятся кафедрами истории и политики стран Европы и Америки, востоковедения, дипломатии и многими другими. В таком комплексном подходе к раскрытию сути и особенностей международных отношений в прошлом и на современном этапе и заключается одна из сильных сторон мгимовской научной школы, так как это позволяет оптимизировать оценку внешней политики страны, имея в виду объективные «вызовы истории». В статье обосновывается мысль о том, что становление и развитие отечественного сегмента науки о международных отношениях неразрывно связано с историей МГИМО и современной миссией университета.

Об авторе

А. В. Торкунов
МГИМО(У) МИД России
Россия


Список литературы

1. Вухт Ф. ван, Вестерхайден Д.Ф. Многомерное ранжирование: новый инструмент прозрачности в области высшего образования // Вестник международных организаций. 2012. № 1 (36). URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/03/26/1269124950/2.pdf.

2. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / под ред. проф. В.Б. Супяна. М.: Магистр, 2009.

3. Лебедева М.М., Фор. Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО-Университета. 2009. № (6)9.

4. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества / МИД России. 2013.

5. Подберёзкин А.И., Большова Н.Н., Подберёзкина О.А. Современные университеты - кузница идей, технологий и креативного класса // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 2.

6. Силантьева М.В. Аксиолого-этические аспекты межкультурной коммуникации в условиях глобализации // Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. М., 2010.

7. Торкунов А.В. Современная история в международном контексте // Вестник МГИМО Университета.2012. № 6. С. 7-9.

8. Торкунов А.В. Университеты как стратегический ресурс России // Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное мировое развитие. Казань: Идел-Пресс, 2011.

9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. Политиздат, 1991.

10. Aguillo I.F. et al. Comparing university rankings // Scientometrics. 2010. Vol. 85. № 1. P. 243-256.

11. Dill D.D., Soo M. Academic quality, league tables, and public policy: A cross-national analysis of university ranking systems // Higher education. 2005. Vol. 49. № 4. P. 495-533.

12. Schwarz S., Westerheijden D.F. (ed.). Accreditation and evaluation in the European higher education area. Dordrecht: Kluwer Academic, 2004.

13. Taylor P., Braddock R. International university ranking systems and the idea of university excellence // Journal of Higher Education Policy and Management. 2007. Vol. 29. № 3. P. 245-260.


Для цитирования:


Торкунов А.В. Научные школы МГИМО-Университета в контексте его 70-летия. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(5(38)):21-31.

For citation:


Torkunov A.V. MGIMO University Scientific Schools, 70th Anniversary. MGIMO Review of International Relations. 2014;(5(38)):21-31. (In Russ.)

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)