Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Особенности аккультурации в профессиональной деятельности специалиста-международника

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются явления аккультурации в профессиональной деятельности специалистов международного профиля в аспекте межкультурной коммуникации. Автор подчёркивает, что проблемы аккультурации, связанные с межкультурной коммуникацией, имеют не только внутригосударственный, но и международный аспект. В статье: представлена теория и методология проблемы аккультурации на разных этапах её разработки зарубежными и отечественными учёными (культурологами, этнографами, этносоциологами); дана дифференциации понятий «аккультурация» и «ассимиляция», «национальных» и «региональных» культур; описаны стратегии аккультурации (сепарация, маргинализация, интеграция); подчёркивается роль стратегии интеграции, представляющая сохранение собственной культурной идентичности специалиста-международника наряду с активным его вхождением в региональную культуру страны пребывания. Отдельно выделена как весьма значимая задача отечественных вузов, ведущих подготовку специалистов-международников, формировать «иммунитет» и устойчивую культурную идентификацию как представителей российской культуры, имея в виду возможность аккультурации-ассимиляции в ходе национальной или региональной адаптации к культуре страны специализации или служебного пребывания. В статье обозначена миссия русской культуры как носительницы традиций, моральных и духовных ценностей, сформировавших россиян в единую общность и ставшей стержнем российской государственности. Автор пишет, что этнокультурная составляющая связала воедино многочисленные культуры, этносы и народности России в общее культурное пространство. Необходимость знания специалистами-международниками основ своей отечественной культуры, её историко-культурные корни и составляющие, что подтверждают содержащиеся в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения компетенции по направлению «международные отношения».

Об авторе

Н. М. Романенко
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия


Список литературы

1. Берри Д. У. Аккультурация и психологическая адаптация / Берри Д.У.- М.: Наука, 2002. - 296 с

2. Боас Ф. Границы сравнительного метода в антропологии / Пер. Ю. С. Терентьева // Антология исследований культуры. - СПб.: Университетская книга, 1997. - Т.1. - С. 509-518

3. Василенко И.А., Международные переговоры. Серия: Магистр. М.: Юрайт, 2013 г. - 488 с

4. Воевода Е.В. Контактные языки как лингвокультурная лрминанта на постсоветском пространстве// Вестник МГИМО-Университета.- 2012. - № 6.- С. 172-175

5. Воевода Е.В. Подготовка специалистов-международников к межкультурной коммуникации в профессиональном дискурсе // Научные исследования и разработки: Современная коммуникативистика. 2012. Т. 1.№ 1(1).-С. 26-31

6. Воевода Е.В. Обучение иностранным языкам в контексте межкультурной коммуникации // Среднее профессиональное образование. 2009. № 8. - С. 14-17

7. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками/Педагогика.-2003.- №4.- С. 46-49

8. Романенко Н.М. Основные подходы к формированию коммуникативной компетенции муниципального служащего // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2013. Т.2. №1 (2).-С. 55-57

9. Социологическая энциклопедия: В 2-х т. Т.1/ Национальный общественно-научный фонд / Рук. Г.Ю. Семигин; Глав, ред., В.Н. Иванов. - М.: Мысль, 2003. - 694 с


Для цитирования:


Романенко Н.М. Особенности аккультурации в профессиональной деятельности специалиста-международника. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(4(37)):312-316.

For citation:


Romanenko N. Acculturation in the Professional Activities of Specialists in International Relations. MGIMO Review of International Relations. 2014;(4(37)):312-316. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)