Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Роль сектора знаний в инновационной экономике

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена роли сектора образования в развитии инновационной экономики на примере Финляндии. Подробно рассматривается история развития и структура инновационной системы Финляндии, а также особенности сектора знаний как части данной системы. По мнению автора, социальная модель государства позволила создать в Финляндии сектор знаний, обеспечивающий высокое качество образования на всех уровнях и поддерживающий культуру сетевого сотрудничества, распространения знаний и инноваций.

Об авторе

Т. А. Дробышевская
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
К.э.н., доцент кафедры экономической теории


Список литературы

1. См. Arrow K. The Economic Implications of Learning by Doing. // Review of Economic Studies, 29 (June 1962), PP. 155-173; Lucas R.E.

2. On the Mechanics of Economic Development. // Journal of Monetary Economics, 22 (July 1988), PP.3-42; Villanueva D. Openness,

3. Human Development and Fiscal Policies: Effects on Economic Growth and Speed of Adjustment. // IMF Staff Papers,41 (March 1994),

4. pp.1-29; Zhang J. Optimal Public Investments in Education and Endogenous Growth. // Scandinavian Journal of Economics, 98

5. (September 1996), PP.387-404.

6. Дания – 5, Швеция – 6. (IMD World Competitiveness Report – 2009).

7. На протяжении многих лет СССР был крупнейшим торговым партнером Финляндии. Максимальный удельный вес СССР во

8. внешней торговле Финляндии достигал 25% (середина 1980-х гг.).

9. Brynjolfsson E., Hitt L. Computing Productivity: Firm Level Evidence. Cambridge, Mass.: MIT – Sloan School Center for E-business.

10. Working Paper, 2000; Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Oxford: Blackwell, 2000.

11. STPC Reports (www.research.fi)

12. В середине 1990-х гг. доля населения с доходами ниже черты бедности составляла в Финляндии 3,8% (в США – 14,1%), а отно-

13. шение доходов 20% населения с максимальными доходами к доходам 20% с минимальными доходами составляло 3,6 раза

14. (в США – 9 раз). Himanen P. The Nordic Model of Information Society: The Finish Case. // Kangas O., Palme J. (ed.) Social Policy and

15. Economic Development in Nordic Countries. Palgrave: 2005. PP.265.

16. Государство берет на себя также снабжение всех школьников завтраками.

17. См. http://www.pisa.oecd.org/

18. Structural Indicators 2008: Finland in international schooling comparison. (World Competitiveness report-2009)

19. В США соответствующий показатель составляет 14%.

20. По данным социологических опросов, доля финнов, считающих, что «хотя хорошая система социальной защиты и другие

21. общественные услуги – это дорогое удовольствие, оно того стоит», в 2000 году составляла около 85%. Himanen P. The Nordic

22. Model of Information Society: The Finish Case. // Kangas O., Palme J. (ed.) Social Policy and Economic Development in Nordic Countries.

23. Palgrave: 2005. P.274.

24. См. подробнее: Himanen P. The Hacker Ethic and the Spirit of Information Age. New York: Random House, 2001.

25. А чтобы студенты не стали уж совсем «вечными», стипендия достаточно мала.

26. Zhang J. Optimal Public Investments in Education and Endogenous Growth. // Scandinavian Journal of Economics, 98 (September

27. , PP.387-404.


Для цитирования:


Дробышевская Т.А. Роль сектора знаний в инновационной экономике. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(4(25)):184-189.

For citation:


Drobyshevskya T.A. The Role of the Knowledge- Producing Sector in the Innovation Economy. MGIMO Review of International Relations. 2012;(4(25)):184-189. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)