Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Электронная торговля: преимущества, проблемы и «эффект скольжения» при снижении трансакционных издержек

Полный текст:

Аннотация

В статье установлены факторы, влияющие на развитие электронной торговли, выявлены причины, затрудняющие ее распространение. Среди них: невозможность непосредственного контакта с приобретаемым товаром, проблемы в развитии инфраструктуры, недостаточная защита информации, низкое доверие к электронным сделкам, проблемы правового регулирования, недостаточная компьютерная грамотность населения. Описан «эффект скольжения» при снижении трансакционных издержек, приводящий к утрате чувства стабильности и контролируемости, замене исследовательского поведения покупателей на стереотипное.

Об авторах

И. Б. Назарова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
К.э.н., доцент кафедры экономической теории


Т. В. Дианова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
Соискатель кафедры экономической теории


Список литературы

1. Schneider G. Electronic commerce. L.: Course Technology, 2010. P. 40.

2. Панкина Т.В. Теоретико-методическое обеспечение процесса развития электронной торговли в малом бизнесе: дис. ... канд.

3. экон. наук. М.: РЭУ, 2011. С. 15.

4. Gillies L.E. Electronic commerce and international private law: A study of electronic consumer contracts. Farnham: Ashgаte Рublishing,

5. P. 82-84.

6. Tassabehji R. Understanding e-commerce in business. Thousand Oaks: Sage Publications, 2003. P. 63-68.

7. Поеров А.С. Совершенствование системы электронной коммерции в России: автореф. дис… канд. экон. наук. М.: МАП при

8. Правительстве Москвы, 2011.

9. Zappala S., Gray C. Impact of e-commerce on consumers and small firms Farnham: Ashgate Publishing, 2006.

10. Сhaffey D. E-Business and E-Commerce Management: Strategy, Implementation and Practice. NewJersey: Prentice Hall, 2010. P. 25.

11. Столбов М. Статистика поиска в Google как индикатор финансовой конъюнктуры // Вопросы экономики. 2011. № 11. С. 79-93.

12. Гражданский кодекс РФ // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс]. Приводится по состоянию на 12

13. февраля 2012 г.

14. Дашян М.С. Право информационных магистралей: вопросы правового регулирования в сфере. М.: ВолтерсКлувер, 2007. С. 64.

15. Кузнецов А. Электронные рынки и конкуренция // Вопросы экономики. 2004. № 2. С. 72-81.

16. Brynjolfsson E., Smith M. Frictionless Commerce? A Comparison of Internet and Conventional Retailers // Management Science. 2000.

17. №. 4. Р. 563-585.

18. Кузнецов А. Моделирование несовершенной конкуренции на электронных рынках: Дис. ... канд. экон. наук. М.: ЦЭМИ РАН,

19. С. 12.

20. Указ. соч. С. 14.

21. Coase R. The Problem of Social Cost // Journal of Law and Economics. 1960. № 3. Р. 1-44.

22. Стиглер Дж. Цит. по: Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Новое издательство, 2007. С. 12.

23. Там же. С. 13.

24. См. например: Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации // Вопросы психологии. 1966. № 3. С. 54-56.


Для цитирования:


Назарова И.Б., Дианова Т.В. Электронная торговля: преимущества, проблемы и «эффект скольжения» при снижении трансакционных издержек. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(4(25)):173-178.

For citation:


Nazarova I.B., Dianova T.V. Electronic Trade: Advantages, Problems and «Sliding Effect» Arising under Transaction Costs Reduction. MGIMO Review of International Relations. 2012;(4(25)):173-178. (In Russ.)

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)