Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

Политика регулирования интеллектуальной миграции в современной Германии

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются изменения в миграционной политике современной Германии, которая, столкнувшись в конце XX – начале XXI в. с проблемами нехватки кадров в наукоемких отраслях экономики и «утечкой мозгов», активизировала политику по привлечению высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.

Об авторе

Н. Н. Большова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
К.полит.н., доцент кафедры политики и функционирования ЕС и Совета Европы


Список литературы

1. Согласно статье 16а Основного закона ФРГ 1949 г., «право на убежище» предоставлялось всем гражданам других стран, под-

2. вергающимся у себя на родине преследованиям по политическим мотивам.

3. В настоящее время программы GARP/REAG (Government Assisted Repatriation Programme/Reintegration and Emigration Programme

4. for Asylum-Seekers in Germany) реализуются Международной организацией по миграции (МОМ) от имени Федерального ми-

5. нистерства внутренних дел и ответственных министерств федеральных земель.

6. Zimmermann Klaus F. «Wir kriegen nicht die besseren Köpfe». – ProFirma, Oktober 2004;

7. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт / Мировая экономика и международные

8. отношения. 2008. №7. С. 50-60.

9. Ст. 116 «а» Конституции ФРГ с изменениями от 1993 года имеет следующую редакцию: «п.1. Лица, преследуемые по политиче-

10. ским мотивам, имеют право на убежище; п.2. Не имеют право на политическое убежище граждане стран ЕС, а также граждане

11. других стран, в которых соблюдаются права человека; п.3. Лицо, выехавшее из страны, где, по определению Бундесрата,

12. нет политического преследования (т.н. «спокойные» страны), может получить убежище, если докажет факты политического

13. преследования со стороны государства; п.4. He могут получить политического убежища лица, выехавшие в Германию через

14. третью страну, в которой нет преследований по политическим мотивам».

15. Квота для выдачи разрешений на работу изначально была установлена в размере 10000 «зеленых карт», однако в июле 2003

16. года она была увеличена до 20000. При этом получить «зеленую карту» могли также, не выезжая из Германии, иностранные

17. студенты-выпускники немецких вузов по соответствующей специальности.

18. Алешковский И.А. Иммиграционная политика и экономическое развитие стран принимающих мигрантов (на примере дейст-

19. вия программы "Зеленая карта" в Германии) // Политика народонаселения: настоящее и будущее: Четвертые Валентеевские

20. чтения: Сборник докладов / Ред. В.В. Елизаров, В.Н. Архангельский. М.: МАКС Пресс, 2005. С. 187-192.

21. BMA (2001), Erster Bericht “Monitoring des IT-Sofortprogramms” von 2. Juli 2001, Bundesministerium für Arbeit und Sozialordnung, Berlin.

22. Migration und Asyl in Zahlen (2005). Bonn: Bundesamt für Migration und Flüchtinge s. 66.

23. Statistisches Bundesamt Deutschland. 2011. URL: http://www.destatis.de/

24. Власти Германии облегчат условия иммиграции. Дата публикации статьи 28.03.2012. URL: http://www.lenta.ru/news/2012/03/28/

25. migration/

26. «Интеграция остается ключевой задачей». Интервью с М. Бемер // Deutschland. № 5. Октябрь/ноябрь 2008 г. C. 49.

27. Aufenthaltsgesetz URL: http://www.gesetze-im-internet.de/bundesrecht/aufenthg_2004/gesamt.pdf

28. http://www.bamf.de/RU/Willkommen/Aufenthalt/WichtigeInformationen/wichtigeinformationen-node.html

29. Bevölkerung und Erwerbstätigkeit. Einbürgerungen. Fachserie 1 Reihe 2.1 - Statistisches Bundesamt, 2011

30. Das Bundesamt in Zahlen 2011. Asyl, Migration, ausländische Bevölkerung und Integration – BMF, 2011

31. Heß B. Working Paper 28. Zuwanderung von Hochqualifizierten aus Drittstaaten nach Deutschland Ergebnisse einer schriftlichen

32. Befragung – BMF, 2009.

33. 60 регламентированных профессий, для которых требуется официальное признание соответствия иностранных дипломов

34. немецким со стороны компетентных государственных ведомств: Врачи, ветеринары, аптекари, учителя, воспитатели, юристы,

35. переводчики, архитекторы, инженеры, налоговые и хозяйственные консультанты и др. Полный перечень этих специальностей

36. можно найти на веб-сайте в Интернете: http://ec.europa.eu/internal_market/qualifications/regprof/index.cfm?action=homepage ).

37. нерегламентированных профессий – специальности, получаемые в Германии путем дуальной системы обучения согласно

38. Закону о профессиональном обучении, не требуется официального признания соответствия. В соответствии с новым Законом

39. федеральные земли обязали изменить к концу 2012 года правовые положения о регламентированных профессиях в области

40. их компетенции с тем, чтобы улучшить процедуру признания иностранных дипломов для этих профессий.

41. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте в Интернете: www.anerkennung-in-deutschland.de

42. http://www.make-it-in-germany.com/


Для цитирования:


Большова Н.Н. Политика регулирования интеллектуальной миграции в современной Германии. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(6(27)):226-236.

For citation:


Bolshova N.N. Germany's Immigration Policy Towards Highly-Skilled Workers in the 21stCentury. MGIMO Review of International Relations. 2012;(6(27)):226-236. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)