Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

О модернизации и взаимной славянской коммуникации

Полный текст:

Аннотация

В статье предлагается обоснование необходимости синтеза гегелевского учения о творческом содержании движения Абсолютного духа с положениями философии Всеединства В. Соловьева. В свете этого синтеза выделяется ограниченность позитивистской феноменологической и хайдегеровской концепции бытия. Проведенный автором анализ позволяет охарактеризовать как неприемлемые и теоретически бесперспективные попытки подавления религиозно-культурного единства славянского мира со стороны евроатлантических сил.

Об авторе

А. М. Петрович
Университет в Приштине
Россия
Профессор, доктор философии


Список литературы

1. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа / Ред. Н.А. Никитина; Вступ. статья К.А. Сергеева, Я.А. Слинина. СПб.: Наука, 2002. С.2.

2. См., напр.: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия… Т. 1. С. 350.

3. На основе категории становления мы стремимся обнаружить добро, которое всегда должно быть лучшим и наилучшим. Это «бдение»

4. Аристотель назвал «Phronesis».

5. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб.: «Наука», 1994. С. 135.

6. «Здесь – бытие» по переводу B. Михайлова, но также и большинства русских эмигрантов /С. Франк, Н. Бердяев.../; «присутствие» – по

7. переводу В. Бибихина, см.: Хайдеггер. М.: Бытие и время. М., 1997.

8. Уже начиная с четвертого абзаца «Бытия и времени», то есть с абзаца, где впервые включается в текст и определяется Dasein, и Гуссерль

9. подчеркивает факт, что Хайдеггер отождествляет здесь «Здесь–бытие» /Dasein/ с понятием человека. После этого замечания Гуссерль

10. удивляется тому, что Хайдеггер может опереться на такое «присутствие» /Dasein/, чтобы обосновать сущее в его целостности, включая

11. и совокупность исторического становления. Гуссерль сожалеет о том, что Хайдеггер подвергает весь горизонт мира своей изначальной

12. антропологической точке зрения. Отстаивая свое желание освободиться от всех философских предрассудков, занимать совсем апри-

13. орное положение и выделить основные структуры, позволяющие человеку иметь отношение с внешним миром, Э. Гуссерль упрекает

14. своего прежнего студента в антропологизме и в историцизме.

15. Логос обнаруживается тогда, когда он сам даст возможность говорить о том, что обнаруживается в имманентности к себе. Августин скажет:

16. «Deus ineffabilis est; fatilius dicimus quid nonest, quam quid est». Husserl E. Die Krisis des europäischen Menschentums und die Philosophie //

17. Husserl, E.: Die Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänemenologie, Hrsg. W. Biemel, Husserliana Bd. VI, M. Nijhoff,

18. Den Haag, 1962, S. 314–348.

19. Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 100.

20. Аверинцев С.С. Несколько соображений о настоящем и будущем христианства в Европе. Источник: Нравственные ценности в эпоху

21. перемен. М., 1994.

22. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории / Пер. с нем. А. М. Водена; ред. Н.А. Никитина. Вступ. ст. К.А. Сергеев, Ю. В. Перов. СПб.: Наука,

23. С. 80.

24. Бойко Павел Е. Становление понятия всемирной истории: историко-философский очерк / Под ред. Г.В. Драча. Краснодар: Изд-во КубГУ, 2006.

25. См.: Бойко Павел. Судьба Косово и Метохии в контексте философии истории христианского мира; Бойко Л.А., «О сопротивлении злу

26. силою»: идея сербского народа в свете философии христианской культуры И.А. Ильина; Тациан А. О логике исторической жертвы; Рачева

27. Ц. Асимметрия и интеграция исторического бытия; Силантьева М.В. Трансцендентальные мосты между временем и вечностью; Глаголев

28. В.С. Жертвенность и терпение как онтологические реалии экзистенции и т.п. В Сборнике: «Косово и Метохия в цивилизационных течениях

29. (Косово между трансценденцией и экзитенцией)», Косовская Митровица – Белград, 2009.)


Для цитирования:


Петрович А.М. О модернизации и взаимной славянской коммуникации. Вестник МГИМО-Университета. 2012;(6(27)):211-212.

For citation:


Petrovich A.M. Modernization of the Slavic and Mutual Communication (Philosophy of Sskepticism with Regard to Modern Globalization). MGIMO Review of International Relations. 2012;(6(27)):211-212. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)