Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ФУНКЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Полный текст:

Аннотация

Лингвообразовательные функции детерминируются целями высшего профессионального образования. Анализ концепций развития лингвистической мысли, а также текущего состояния системы ВПО позволяет внести коррективы в содержание функциональной нагрузки современного языкового образования. Согласно современным стандартам, переход к новым парадигмам мышления субъектов образовательного процесса во многом обеспечивается модусом инноваций, призванных служить непрерывному развитию социокультурных технологий, оптимизации содержания иноязычного образования, повышению результативности учебных показателей, совершенствованию системы контроля и оценки студенческих достижений. Вместе с тем применение мультимедийных средств обучения иностранных языков следует подвести под антропологическую парадигму, вектор которой задаёт «опережающий» механизм социокультурного воспроизводства, при котором качество иноязычного образования является важнейшим показателем социального статуса человека в современном обществе. Исходя из этого, многофункциональность лингвообразования призвана отражать формирование аксиологических ценностей обучающихся, их мотивов и личностных позиций, которые, воплощаясь в продукты речевой деятельности личности, оказывают существенное влияние на ценностные ориентации общества. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько используются знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Через образовательный идеал базовая ценность культуры выполняет функцию согласования предметной объективной действительности с индивидуальными целями и смыслами. Язык даёт субъективный образ объективного мира, и в контексте развития субъектности личности это означает не только построение собственной траектории образовательного движения, но и способность к преобразованию мира. В этой связи в основу образовательных функций должен быть положен культуроцентрический принцип, в соответствии с которым устанавливается логика их реализации в любой классификации функций.

Об авторе

М. А. Богатырёва
Научно-исследовательский ядерный университет МИФИ
Россия


Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их разрешения // Иностранные языки в школе. 2012. № 9. С. 2-9.

2. Герасимов Г.И. Трансформация образования - социокультурный потенциал развития российского общества: Дисс д. филос. наук. Ростов н/Д, 2005. 428 с.

3. Злобин Н.С. Деятельность - труд - результат //Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990. С. 111 - 128.

4. Зубкова Л.Н. Общая теория языка в развитии: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2002. 472 с.

5. Никитенко З.Н. Теория и технология развивающего иноязычного образования в начальной школе: Автореф. дисс.. д. пед. наук. Нижний Новгород, 2011. 45 с.

6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.

7. Кирабаев Н. С., Тлостанова М. В. Модели современного гуманитарного образования// Высшее об разование в России. 2009. № 1, С.24 -32.

8. Лотман Ю.М. О семиотическом механизме культуры // Антология культурологической мысли. М.: Изд-во РОУ, 1996. 324 с.

9. Луков Вал. А., Луков Вл.А. Тезаурусы. Субъективная организация тезаурусного знания. М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2008. 784 с.

10. Тарева Е.Г., Гальскова Н.Д. Инновации в обучении языку и культуре: pro et contra // Иностранные языки в школе. 2013. №10. С. 2-8.


Для цитирования:


Богатырёва М.А. ФУНКЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(3(36)):266-272.

For citation:


Bogatyreova M.A. FUNCTIONS OF HIGHER PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE EDUCATION. MGIMO Review of International Relations. 2014;(3(36)):266-272. (In Russ.)

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)