Реализация принципа взаимопроникновения культур в процессе подготовки специалистов-японистов
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-3-30-156-159
Аннотация
В статье исследуется проблема погружения будущих специалистов-япони- стов в культурную среду Японии. В результате анализа современных теорий, связанных с процессом взаимопроникновения культур, сделан вывод о том, что подготовка специалистов к межкультурному общению на профессиональном уровне требует разработки новых педагогических технологий, которые должны быть нацелены на формирование специалиста-посредника между двумя культу- рами, обладающего такими качествами, как эмпатия и способность к межкуль- турному консенсусу.
Об авторе
А. В. ДеркачРоссия
К.пед.н., доцент кафедры переводоведения и восточных языков
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002. С.134.
2. Воевода Е.В. Профессиональная языковая подготовка студентов-международников: вопросы дидактики // Вестник МГИМО. 2013.
3. № 1 (28). С. 9-12.
4. Bennett M.J. A developmental approach to training for intercultural sensitivity// International J. of Intercultural Relations. 1986. Vol. 10.– P. 179.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М., 2004. С. 29.
6. Белянин В.П. Психолингвистика. М., 2004. С.19.
7. Triandis H.C. Culture and social behavior. N.Y., 1994. P. 126.
8. Hammer M.R. Behavioral dimensions of intercultural effectiveness , 1987. – P. 65-88.
9. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2004. С. 253.
10. Bochner S. The social psychology of cross-cultural relations // Cultures in contact. Oxford, 1982. P. 5-44.
Рецензия
Для цитирования:
Деркач А.В. Реализация принципа взаимопроникновения культур в процессе подготовки специалистов-японистов. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(3(30)):156-159. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-3-30-156-159
For citation:
Derkach A.V. Realization of Intercultural Penetration Principle in the Professional Training of Specialists in Japanese Studies. MGIMO Review of International Relations. 2013;(3(30)):156-159. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-3-30-156-159