Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Полный текст:

Аннотация

В работе предложена интерпретация корпоративной социальной политики как одного из важнейших направлений деятельности предприятия, призванного обеспечивать эффективное взаимодействие предприятия, общества и государства. Проанализированы современные подходы к реализации корпоративной социальной политики предприятия. Исследование проблем и моделей социальной деятельности компаний позволяет выявить основные компоненты, специфику и роль корпоративной политики в процессе становления России как социального государства, определить основные факторы формирования корпоративной социальной ответственности как социального института. В статье проанализированы социальные практики формирования репутации российских компаний, которая понимается как один из показателей эффективности корпоративной политики. Статья содержит информацию о результатах авторского социологического исследования состояния корпоративной социальной политики и факторов, влияющих на её развитие на крупных и средних предприятиях страны. В ходе исследования были проанализированы приоритетные направления развития корпоративной социальной политики на современных российских предприятиях, был проведен сравнительный анализ оценок сотрудников и руководителей предприятий. В заключение автор высказывает тезис о том, что понимание основных направлений корпоративной социальной политики не должно ограничиваться включением в неё только гражданской и правовой ответственности предпринимателя. Предпринимательство как социальный институт является важнейшим социальным и экономическим субъектом российского общества. К сожалению, это не вполне осознается самими предпринимателями. Социологическое исследование показало, что корпоративная социальная политика понимается ими в основном как ответственность перед наёмными работниками своего предприятия.

Об авторе

И. В. Долгорукова
Российский государственный социальный университет
Россия


Список литературы

1. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / Под редакцией С.В. Шишкина. М.: Издательский дом ГОУ ВШЭ, 2005. - 232с.

2. Борисенко Е. Н. Социальная ответственность малого предпринимательства. М.: КЛИСТАР, 2002. - 93с.

3. Долгорукова И.В. Корпоративная социальная политика современных российских предприятий: социолого-управленческий анализ. М.: РГСУ, 2011. - 284c.

4. Жуков В.И. Социальное развитие России: историко-социологическая компаративистика: в 3 т. М.: РГСУ, 2012. - 895с.

5. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. - 100 с.

6. Письман Л.Д. Мост, который построил НИКС // Социальное партнерство, 2003. №2. С. 23-29

7. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Н.А. Волгина, В.К. Егорова. - М.: «Дашков и К°», 2004. - 1047с.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ// Собрание законодательства РФ,07.01.2002, ч.1.

9. Devis, K. and Bloomstrom, R. Bussines and Ith Enviroments. New York: MaeGraw-Hill, 1966. 403p.

10. Bowen, H. Social Responsibility of the Businessmen. New York: Harper & Rowe, 1953. 276 p.

11. Friedman, M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // New York Times Magazine (September 13), 1970. pp. 122-126.

12. Huntington, S. The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order. New York: Simon & Schuster,1998. 368p.

13. Mintzberg, H. The Nature of Managerial Work. New York: Harper and Row, 1973. 298p.

14. Wallerstein, I. The Capitalist World-Economy. Cambridge: Cambridge University Press, 1979. 305p.


Для цитирования:


Долгорукова И.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. Вестник МГИМО-Университета. 2014;(3(36)):206-214.

For citation:


Dolgorukova I.V. THE MODERN PRACTICES OF CORPORATE SOCIAL POLICY IN RUSSIAN COMPANIES. MGIMO Review of International Relations. 2014;(3(36)):206-214. (In Russ.)

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)