ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ КАРТИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА-МЕЖДУНАРОДНИКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-4-31-323-327
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования профессионализма будущего специалиста в области международных отношений средствами иностранного языка. Автор раскрывает сущность формирования целостной концептуальной картины профессиональной деятельности специалистов-международников и подчеркивает, что этот процесс происходит в соответствии с новой парадигмой профессионализма. Подготовка к межкультурной коммуникации в профессиональном дискурсе в процессе изучения иностранного языка обеспечивает ознакомление обучающихся: – с концепто-терминосистемами в области политических, экономических, научно-технических, военно-политических, гуманитарных и идеологических отношений; – с международными связями в областях науки, культуры, образования, иных сферах освоения общемирового пространства. Формирование целостной картины профессиональной деятельности будущего специалиста в области международных отношений является комплексным, ценностно-обусловленным социальным практикоориентированным и культуросообразным процессом. Автор разработал систему педагогического сопровождения процесса формирования целостной картины профессиональной деятельности студентов-международников, основанную на интеграции учебной, воспитательной и научной деятельности студентов, которое осуществляется на индивидуальном, групповом, факультетском, вузовском, межвузовском и международном уровнях. Предполагается также органичное использование ресурсов дополнительного образования студентов вуза. В статье показывается важность субъект-субъектных отношений преподавателя и студентов в учебном процессе, что ведет к развитию способности студентов к сотрудничеству, инициативности, позволяет реализовать творческий потенциал, способствует социализации и развитию личности. Среди наиболее эффективных путей сотрудничества вузовских преподавателей в процессе совершенствования профессионально ориентированной языковой подготовки студентов-международников автор называет взаимодействие с МГИМО(У) и участие преподавателей иностранного языка в научно-практических семинарах и конференциях, в частности в ежегодном межвузовском семинаре по лингвострановедению.
Об авторе
Л. П. КостиковаРоссия
Д.пед.н., профессор кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений
Список литературы
1. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge:
2. Cambridge University Press, 2001, 278 р.
3. 2.Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 1888 с.
4. Воевода Е.В. Подготовка специалистов-международников к межкультурной коммуникации в профессиональ-
5. ном дискурсе // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. № 1 (1). .
6. Воевода Е.В. Профессиональная языковая подготовка студентов-международников: вопросы дидактики
7. // Вестник МГИМО-Университета. № 1 (28). 2013.
8. Костикова Л.П. Профессионально-ориентированная языковая подготовка специалиста-историка // Пси-
9. холого-педагогический поиск. 2012. № 4. С. 106-111.
10. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения / Автор-составитель Л.Г. Веденина. М.: МГИМО
11. (У). 2012.
12. Лиферов А.П., Коненков Н.В. Университеты и бизнес // Психолого-педагогический поиск. 2012. № 22.
13. Пупков С.В. Методологический и мировоззренческий уровни ценностного отношения социолога // Вестник
14. Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2009. № 2 (23).
15. Раицкая Л.К. Сущность информационно-коммуникационного взаимодействия в интернет-среде // Научные
16. исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. № 1 (1
17. Торкунов А.В. Педагогика и подготовка специалистов-международников // Вестник МГИМО-Университета.
18. № 1 (28). 2013.
19. ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900 «Международные отношения» (квалификация «бакалавр»).
20. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm815-1.pdf (Дата обращения: 12.04.13)
21. Хомякова Н.П. Формирование специальной иноязычной коммуникативной компетентности юристов-меж-
22. дународников в условиях контекстного обучения: Монография. М.: ТЕЗАУРУС. 2008. 274 с.
23. Яковлева Е.В. Коммуникативная лингводидактика: от лингвистической инженерии к лингвистической ком-
24. петенции // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. № 1 (1). С 18-21.
Рецензия
Для цитирования:
Костикова Л.П. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ КАРТИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА-МЕЖДУНАРОДНИКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(4(31)):323-327. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-4-31-323-327
For citation:
Kostikova L.P. DEVELOPING CONCEPTUAL AWARENESS OF THE FUTURE PROFESSION IN THE STUDENTS OF INTERNATIONAL RELATIONS THROUGH FLT. MGIMO Review of International Relations. 2013;(4(31)):323-327. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-4-31-323-327