Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ КАК КАНАЛЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ГРАЖДАН

https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-4-31-157-164

Аннотация

Автор рассматривает специфику и перспективы развития таких каналов медиаманипулирования как телевидение и Интернет. Основное внимание уделено характеру и потенциалу воздействия этих каналов информации на общественное и политическое сознание граждан. Телевидение и Интернет – это антагонисты: если Интернет двусторонен, интерактивен, учитывает механизм обратной связи, учит взаимодействию, позволяет, как потреблять информацию, так и создавать ее, то телевидение односторонне, однонаправленно, не рассчитано на ответ и учит лишь слушать. Автор полагает, что Интернет – это стремительно растущая сила и что в будущем ее ожидают существенные изменения, связанные как с развитием новых способов контроля поведения граждан и их настроений со стороны властей, так и новыми возможностями граждан оказывать сопротивление попыткам власти манипулировать их мнением. Вместе с тем Интернет пока доступен не всем, что снижает потенциал его политического воздействия. Что же касается ближайшей перспективы, то телевидение по-прежнему останется важнейшим каналом формирования политического сознания граждан, хотя в будущем эта роль, очевидно, будет постепенно снижаться. Говорить о том, что Интернет вытеснит и заменит телевидение в России, пока также преждевременно. Качественный высокоскоростной Интернет сначала должен стать доступным каждой российской семье.

Об авторе

В. П. Черкасова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
Аспирант


Список литературы

1. Number of Internet users worldwide reaches 2 billion, 2011, January 26. – URL: http://www.physorg.com/

2. news/2011-01-internet-users-worldwide-billion.html

3. MacDonald J.F. One nation under television: The rise and decline of network TV. New York, Pantheon Books

4. Publ., 1990. URL: http://jfredmacdonald.com/onutv/nationalculture.htm

5. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры»

6. Института экспериментальной социологии, 2002. С.26.

7. Телевидение –главное оружие избирательных кампаний // ВЦИОМ. - Пресс-выпуск № 657, 2007. URL:

8. http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=4248

9. Лебедев П. Медийные предпочтения населения: Интернет теснит телевидение // Доминанты. №16.

10. С. 60-61. URL: http://bd.fom.ru/pdf/d16lp.pdf

11. Gruenwedel E. Deloitte: 71% of Americans still prefer watching TV. 2011. February, 1. - URL: http://www.

12. homemediamagazine.com/research/deloitte-71-americans-still-prefer-watching-tv-21852

13. Morales L. In US Confidence in Newspapers, TV News remains a rarity // GALLUP, 2010. URL: http://www.

14. gallup.com/poll/142133/confidence-newspapers-news-remains-rarity.aspx

15. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле,

16. С.26.

17. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003. С.125-126.

18. Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляции. М.: Академический проект, 2009. С.357.

19. Azeem I. We shouldn’t Judge Leaders by Values of Hollywood // The Scotsman. – 2009. – October, 27.

20. URL: http://belfercenter.ksg.harvard.edu/publication/19646/we_mustnt_judge_leaders_by_values_of_

21. hollywood.html?breadcrumb=%2F

22. Соловьев В.Р. Манипуляции: Атакуй и защищайся. М.: Эксмо, 2011. С.26.

23. Дондурей Д. Элиты не протестуют против доходов от падения морали. // Новая газета. 2010. №141.

24. декабря. С.20.

25. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999. – С.320.

26. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. // Новая технократическая волна на Запа-

27. де. - М.: Прогресс, 1986. С. 330-342. - URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0klass--00-0-0-

28. prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz 125110&a=d&c=klass&cl=CL2.1&

29. d=HASHc7c3dc971e598b39e2c6ec

30. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильяме, 2004. С.397.


Рецензия

Для цитирования:


Черкасова В.П. ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ КАК КАНАЛЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ГРАЖДАН. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(4(31)):157-164. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-4-31-157-164

For citation:


Cherkasova V.P. TELEVISION & INTERNET AS CHANNELS OF SHAPING PUBLIC PОLITICAL CONSCIOUSNESS. MGIMO Review of International Relations. 2013;(4(31)):157-164. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-4-31-157-164

Просмотров: 704


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)