ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-270-275
Аннотация
В статье рассматриваются дидактические особенности компетенnностного и междисциплинарного подходов к обучению бухгалтерскому учету студентов высших учебных заведений:
– обосновывается необходимость совершенствования отечественного бухгалтерского образования, направленного на уменьшение разрыва между теорией и практикой, производство новых знаний, их распространение и использование через инновационную деятельность;
– критикуется традиционное решение однотипных задач, связанных с расчетами и направленных на запоминание бухгалтерских проводок, которые ограничивают студентов в возможности развивать аналитические навыки;
– предлагается активное использование кейсов (с целью привития студентам знаний и умений профессионально решать реальные проблемные ситуации, с которыми они могут столкнуться на практике) и проведение семинарского занятия с позиции организации коммуникации по обсуждаемому вопросу (в целях ознакомления студентов с инновационными теоретическими концепциями в области бухгалтерского учета);
– уделяется внимание изменениям, которые претерпевает роль преподавателя по бухгалтерскому учету, а также формы и методы обучения студентов данной дисциплине вследствие доступа к новейшим компьютерным и телекоммуникационным технологиям;
– подчеркивается рост автономии и самостоятельности студента, значение профессиональной литературы как важнейшего информационного ресурса бухгалтерского учета.
Наконец, следует сказать, что важнейшим преимуществом компетентностного и междисциплинарного подходов к обучению бухгалтерскому учету является то, что знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе обучения, активно применяются ими в практической де6ятельности.
Об авторе
Е. Ю. ВороноваРоссия
Д.э.н., профессор кафедры учета, статистики и аудита
Список литературы
1. Воевода Е.В. Социокультурные компетенции в профессиональной подготовке специалиста–международ-
2. ника // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.
3. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2007. № 8. С. 119–127.
4. Воронова Е.Ю. Управленческий учет: учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. 551 с.
5. Воронова Е.Ю. Формы и способы институционализации управленческого учета в России // Вестник
6. МГИМО-Университета. 2012. № 3. С. 100–107.
7. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности в информационно-коммуникационной
8. деятельности // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2. С. 178–182.
9. Григорук Н.Е. Статистический учет внешнеторговых операций: международный опыт и российская
10. практика: учебное пособие. М.: ООО Анкил, 2001. 112 с.
11. Раицкая Л.К. Мотивация познавательной деятельности в Интернете // Актуальные проблемы гумани-
12. тарных и естественных наук. 2011. № 7. С. 207–212.
13. Торкунов А.В. Создание университетов мирового уровня: новые тенденции в российском высшем
14. образовании // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2. С. 7–11.
Рецензия
Для цитирования:
Воронова Е.Ю. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):270-275. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-270-275
For citation:
Voronova E.Y. DIDACTIC ASPECTS OF TEACHING ACCOUNTING IN HIGHER SCHOOL. MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):270-275. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/2071-8160-2013-5-32-270-275