Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические особенности компетенnностного и междисциплинарного подходов к обучению бухгалтерскому учету студентов высших учебных заведений:
– обосновывается необходимость совершенствования отечественного бухгалтерского образования, направленного на уменьшение разрыва между теорией и практикой, производство новых знаний, их распространение и использование через инновационную деятельность;
– критикуется традиционное решение однотипных задач, связанных с расчетами и направленных на запоминание бухгалтерских проводок, которые ограничивают студентов в возможности развивать аналитические навыки;
– предлагается активное использование кейсов (с целью привития студентам знаний и умений профессионально решать реальные проблемные ситуации, с которыми они могут столкнуться на практике) и проведение семинарского занятия с позиции организации коммуникации по обсуждаемому вопросу (в целях ознакомления студентов с инновационными теоретическими концепциями в области бухгалтерского учета);
– уделяется внимание изменениям, которые претерпевает роль преподавателя по бухгалтерскому учету, а также формы и методы обучения студентов данной дисциплине вследствие доступа к новейшим компьютерным и телекоммуникационным технологиям;
– подчеркивается рост автономии и самостоятельности студента, значение профессиональной литературы как важнейшего информационного ресурса бухгалтерского учета.
Наконец, следует сказать, что важнейшим преимуществом компетентностного и междисциплинарного подходов к обучению бухгалтерскому учету является то, что знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе обучения, активно применяются ими в практической де6ятельности.

Об авторе

Е. Ю. Воронова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Россия, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76.
Россия
Д.э.н., профессор кафедры учета, статистики и аудита


Список литературы

1. Воевода Е.В. Социокультурные компетенции в профессиональной подготовке специалиста–международ-

2. ника // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

3. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2007. № 8. С. 119–127.

4. Воронова Е.Ю. Управленческий учет: учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. 551 с.

5. Воронова Е.Ю. Формы и способы институционализации управленческого учета в России // Вестник

6. МГИМО-Университета. 2012. № 3. С. 100–107.

7. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности в информационно-коммуникационной

8. деятельности // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2. С. 178–182.

9. Григорук Н.Е. Статистический учет внешнеторговых операций: международный опыт и российская

10. практика: учебное пособие. М.: ООО Анкил, 2001. 112 с.

11. Раицкая Л.К. Мотивация познавательной деятельности в Интернете // Актуальные проблемы гумани-

12. тарных и естественных наук. 2011. № 7. С. 207–212.

13. Торкунов А.В. Создание университетов мирового уровня: новые тенденции в российском высшем

14. образовании // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 2. С. 7–11.


Для цитирования:


Воронова Е.Ю. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):270-275.

For citation:


Voronova E.Y. DIDACTIC ASPECTS OF TEACHING ACCOUNTING IN HIGHER SCHOOL. MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):270-275. (In Russ.)

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)