Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ТУРЕЦКИЙ АЛЕВИЗМ: РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Полный текст:

Аннотация

Алевиты представляют собой многочисленную конфессиональную общность Турции. По разным оценкам, они составляют от 10 до 20% населения страны и исповедуют алевизм: одно из гетеродоксных исламских течений, окончательное формирование которого завершилось на территории Анатолии в XVI в. Философия, культ и ритуал в алевизме сильно разнятся с традициями доминирующей религии Турции – суннитского ислама ханафитской правовой школы. Данная статья посвящена проблеме религиозной идентификации алевизма. В статье использован сравнительный метод исследования: в ней рассматриваются вопросы о степени корреляции алевизма с еще одной формой «народного ислама» Анатолии – бекташизмом. Стоит отметить,что зачастую понятия «алевизм» и «бекташизм» используют как синонимичные,что некорректно.Кроме того, в статье рассматривается вопрос о правомерности отнесения алевизма к шиизму и отождествления его с сирийским нусайризмом. Известно, что довольно часто нусайритов Сирии называют «арабскими алавитами», и таким образом у широкого круга читателей может возникнуть ошибочное представление о том, что эти понятия идентичны. В заключение статьи алевитам отводится отдельное место в разноцветной религиозной мозаике Турции.

Об авторе

Д. В. Жигульская
Посольство Турецкой Республики в Российской Федерации. Россия, 115127, Москва, 7-Ростовский пер.,12.
Россия
Сотрудник Посольства


Список литературы

1. Çamuroğlu R. Değişen Koşullarda Alevlik. Istanbul, 2008. S. 11–45.

2. Melikoff I. Hadji Bektach: un mythe et ses avatars. Genese et evolution du soufisme populaire en Turquie.

3. Leiden: Brill, 1998. P. 23–162.

4. Yaşar Ocak A. Alevi ve Bektaşi İnançlarının İslam Öncesi Temelleri. İstanbul, 2010. S. 16–282.

5. Аверьянов Ю.А. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекташийа. М., 2011. С. 515.

6. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII–XV вв. Издательство Санкт-Петербургского государственного

7. университета, 2007. С. 321–326.

8. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. М., 2004. С.298.


Для цитирования:


Жигульская Д.В. ТУРЕЦКИЙ АЛЕВИЗМ: РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(5(32)):118-122.

For citation:


Zhigulskaya D.V. TURKISH ALEVISM: RELIGIOUS IDENTIFICATION. MGIMO Review of International Relations. 2013;(5(32)):118-122. (In Russ.)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)