Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Полный текст:

Аннотация

В работе на основе актуальных статистических данных анализируется уровень развития e-learninga в вузах России, США и европейских стран. Характеризуются причины отставания в данной области российской системы образования, обосновывается необходимость ускоренного внедрения e-learninga как средства выживания и сохранения конкурентоспособности национальной системы образования страны. Автор статьи считает, что в условиях открытого общества знаний, когда образование в самых различных вузах можно получать, не выходя из дому, внедрение e-learninga становится единственным средством борьбы за выживание национальных систем образования. Именно поэтому университеты в различных странах объединяют свои финансовые и интеллектуальные ресурсы в целях завоевания собственной ниши на рынке трансграничного образования. Что касается российского образования, то автор приходит к выводу: при такой остроте постановки проблемы, когда России наряду с реальным оттоком студентов угрожает перспектива их виртуального оттока, нам следует признать, что единственным средством борьбы за сохранение национального интеллектуального капитала является ускоренное продвижение дистантного обучения. Внедрение ДО в образовательный процесс должно стать альтернативным каналом обучения, представляющим собой важную составную часть общей стратегии отечественных вузов.

Об авторе

Т. М. Шкапенко
Балтийский государственный федеральный универстет им. И. Канта. Россия 236041, Калининград, ул. А.Невского, 14.
Россия
К.филол.н., доцент


Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 декабря 2012 года. М.: Логос,

2. 252 с.

3. Смолин О.Н. Аналитическая записка о состоянии и перспективах развития электронного обучения в

4. России, 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.smolin.ru/odv/reference-source/pdf/analytical_note.

5. pdf. Дата обращения: 20.09.2013.

6. Тихомиров В.П. Массовое онлайн-обучение бросает вызов российской системе образования [Электрон-

7. ный ресурс]: URL:http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=152251. Дата обращения: 10.09.2013.

8. Ambient Insight. (2013). International eLearning Market Research.URL:http://www.ambientinsight.com/

9. Reports/eLearning.aspx Дата обращения: 15.09.2013.

10. Babson Study: Over 6.7 Million Students Learning Online. URL: from: http://sloanconsortium.org/news_press/

11. january2013_new-study-over-67-million-students-learning-online/ Дата обращения: 15.09.2013.

12. McLuhan M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. — N.Y.: McGraw Hill.

13. Report of the Web-Based Education Commission to the President and the Congress. (2000). The Power of

14. the Internet for Learning: Moving from Promise to Practice. URL: http://www2.ed.gov/offices/AC/WBEC/

15. FinalReport/WBECReport.pdf. Дата обращения: 10.09.2013.

16. Schulmeister Rolf. eLearning in the USA: The Standard? The Benchmark?//Eleed.URL:http://eleed.campussource.

17. de/archive/3/688/index_html#d53e1727 .Дата обращения: 15.09.2013.


Для цитирования:


Шкапенко Т.М. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(6(33)):72-76.

For citation:


Shkapenko T.M. E-LEARNING: CURRENT STATE OF PROBLEM IN HIGHER EDUCATION SYSTEM OF RUSSIA AND FOREIGN COUNTRIES. MGIMO Review of International Relations. 2013;(6(33)):72-76. (In Russ.)

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)