Preview

Вестник МГИМО-Университета

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОТ БУМАЖНОГО К ЭЛЕКТРОННОМУ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме разработки концепции современного вузовского учебника иностранного языка. Учебник нового поколения, соответствующий современным государственным образовательным стандартам, и в частности целям иноязычного образования, должен независимо от типа носителя основываться на ряде общедидактических (компетентностный подход, модульность и многоуровневость, междисциплинарность, принцип опережения) и лингводидактических принципов (аутентичность, современность, информативность и функциональность). В работе рассматривается и обосновывается необходимость интегра- тивного подхода к созданию инновационного учебника. Данный подход заключается в совмещении в нем печатного и электронного форматов, что позволит добиться эффективной организации учебного процесса за счет более рационального распределения видов учебной деятельности между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студента и тем самым поспособствует достижению целей обучения иностранному языку в вузе. Учебники нового поколения могут не только использоваться в учебном процессе в высшей школе для самостоятельной работы студентов при очной форме обучения, но и стать основой различных форм диcтанционного обучения, что позволит студентам, проживающим в отдаленных регионах, получить качественное (языковое) образование.

Об авторах

О. А. Кравцова
МГИМО(У) МИД России
Россия
К.филол.н., доцент кафедры английского языка


Д. Н. Новиков
МГИМО(У) МИД России
Россия
К.филол.н., доцент кафедры английского языка


Список литературы

1. Китайгородская Г. А. Инновации в образовании – дань моде или требование времени? // Иностр.

2. языки в школе. 2009. №2. С. 2-7.

3. Крячков Д. А., Ястребова Е. Б. Развитие языковой компетенции студентов-международников с помо-

4. щью мультимедийных средств (на примере электронного пособия Д. Н. Новикова к «Курсу англий-

5. ского языка для студентов языковых вузов» Е. Б. Ястребовой, Л. Г. Владыкиной, М. В. Ермаковой) //

6. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики делового общения в свете новых технологий

7. обра-зования: Материалы Международной науч.-практ. конф. (Москва, 3 февр. 2010 г.): в 3-х ч. М.:

8. МГИМО(У) МИД России, 2010. Ч. 3 / под ред. Л. К. Раицкой, Е. В. Пономаренко. С. 68 – 77.

9. Новиков Д. Н. Электронный учебник в учебном процессе: Опыт применения при обучении англий-

10. скому языку студентов-международников // Альманах современной науки и образования. 2013. №

11. (71). C. 133–135.

12. Попова Н. В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения.

13. Междисциплинарный подход. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 248 с.

14. Смирнов Д. В. Парадокс: почему современное электронное обучение не является обучающим //

15. Сборник материалов XXIII Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества

16. образования». М.: ИКВО, 2013. С. 80.

17. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А. Какой учебник иностранного языка нужен вузу сегодня? // Иностранные

18. языки в школе. 2011. № 5. С. 63–68.

19. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А., Крячков Д. А., Владыкина Л. Г. Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень – бакалавриат. Компетентностный подход. I курс.: в 2-х частях.

20. М.: МГИМО- Университет, 2009.


Для цитирования:


Кравцова О.А., Новиков Д.Н. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОТ БУМАЖНОГО К ЭЛЕКТРОННОМУ. Вестник МГИМО-Университета. 2013;(6(33)):62-66.

For citation:


Kravtsova O.A., Novikov D.N. AN UP-TO-DATE FOREIGN LANGUAGE COURSEBOOK: FROM PAPER TO ELECTRONIC VERSION. MGIMO Review of International Relations. 2013;(6(33)):62-66. (In Russ.)

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-8160 (Print)
ISSN 2541-9099 (Online)