Педагогика

Вебинар как форма электронного обучения в высшей школе

В последнее время происходят серьёзные изменения в системе высшего образования, которые касаются как зарубежных, так и российских вузов. Они связаны с проявлением следующих тенденций: реализация концепции непрерывного образования, глобализация образовательного пространства, смена образовательной парадигмы, а также широкомасштабное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс университетов.

 

Образование длиною
 в жизнь: внешние и внутренние конструкты личностной мотивации

Стремительные перемены в обществе влияют на изменения в нём роли образования. Знания, полученные молодыми людьми ещё несколько лет назад, оказываются устаревшими и неактуальными. Императивом этого дня является постоянное обновление ранее полученных компетенций и освоение новых в процессе непрерывного образования. На саммите в Лиссабоне в 2000 г. странами-участницами Европейского союза непрерывное образование было определено как основное направление развития образовательной политики в рамках европейского образовательного пространства.

Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании: теоретические аспекты

Автор статьи обращает внимание на требование выстраивания и реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов в педагогической практике университетов, зафиксированное в Федеральном законе об образовании и в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения. В статье представлен обзор различных подходов к определению понятия «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ), а также краткий обзор существующих в отечественной литературе понятий, близких к этому понятию.

Совершенствование модели диагностики иноязычной подготовки студентов международных специальностеий

В статье рассматриваются вопросы разработки теоретико-методических основ модели контроля и оценки результатов обучения в вузовской системе иноязычного образования с использованием зарубежного опыта. На основе изучения европейской, в частности, французской, практики оценивания результатов обучения иностранному языку, автор делает вывод о перспективности внедрения в отечественной системе высшего образования подобных передовых зарубежных наработок. В работе описывается разработанная автором модель комплексной диагностики результатов обучения французскому языку студентов международных специальностей российских вузов.

Место гражданственности в подготовке специалиста-международника

В статье проанализированы характерные изменения гражданской и патриотической составляющей в условиях современной действительности, отмечены особенности и трудности в формировании гражданственности у студенческой молодёжи. Особое внимание уделено проблеме гражданского воспитания в современных условиях модернизации образования и проанализированы подходы к формированию гражданской компетентности у студентов-международников. Автор рассматривает соотношение понятий «гражданственность» и «патриотизм» на современном этапе в рамках профессиональной подготовки специалиста в области международных отношений, являющегося проводником государственных интересов. Представлен исторический аспект формирования гражданственности у будущих дипломатов при Коллегии иностранных дел Российской империи в ХVIII–ХIХ вв.

Особенности аккультурации в профессиональной деятельности специалиста-международника

В статье рассматриваются явления аккультурации в профессиональной деятельности специалистов международного профиля в аспекте межкультурной коммуникации. Автор подчёркивает, что пробле- мы аккультурации, связанные с межкультурной коммуникацией, имеют не только внутригосударственный, но и международный аспект.

 

 

 

Профессиональная языковая подготовка студентов-иностранцев в поликультурной среде ВУЗа

В статье рассматриваются особенности профессиональной языковой подготовки иностранных студентов в условиях поликультурной среды российского вуза, осуществляющего подготовку студентов по направлению «международные отношения». После исторического обзора подготовки иностранных граждан в вузах России автор рассматривает факторы, влияющие на выбор студентами из зарубежья вуза международного профиля. Далее автор анализирует специфику лингвосоциокультурной среды обучения иностранцев в МГИМО-Университете, подчёркивая, что она является многоязычной и поликультурной. Это обусловливает актуальность изучения качества профессиональной языковой подготовки студентов-иностранцев по направлению «международные отношения».

Роль эмпатии в формировании профессиональной идентичности экономиста-международника

В современных условиях одним из магистральных направлений совершенствования системы преподавания иностранного языка в вузах с усиленным языковым компонентом, является профессионализация всех аспектов языковой подготовки, что подразумевает целенаправленное формирование системного набора профессионально значимых компетенций (как языковых, так и неязыковых) при одновременном становлении основ профессиональной идентичности будущих специалистов-международников.

Репрезентация скрытого содержания образования в дискурсе учебных пособий по английскому языку

В статье анализируется механизм репрезентации скрытого содержания образования в дискурсе учебных пособий по английскому языку, представляющий собой трансляцию социокультурных норм и ценностей носителей языка обучающимся иностранцам. Для этого производится краткий теоретический обзор данной проблемы и приводятся результаты сравнительного дискурсивного анализа двух популярных пособий доглаболизационного и современного периодов.

 

Проблемы и перспективы российского высшего образования

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы российского высшего образования с учетом международного контекста и российских специфических особенностей. Автор предлагает свое видение основных направлений решения этих проблем с целью повышения качества высшего образования в России, а также анализирует перспективы выхода российских вузов на лидерские позиции в мировом образовательном пространстве.

Страницы