Образовательные модели МГИМО

Пять лет стратегического партнерства: опыт, итоги и перспективы

К пятилетию подписания Соглашения о стратегическом партнерстве между Государственной корпорацией «Ростехнологии» и МГИМО(У) МИД России.
 

Мысли о кризисе

В статье автор размышляет о причинах и возможных последствиях современного финансово-экономического кризиса, охватившего значительную часть развитых стран мира, высказывает предположение, что кризис может принять форму хронического заболевания и растянуться на продолжительный период времени. В связи с этим, по мнению автора, необходимо серьезно задуматься о выработке принципов построения новой модели мировой экономики. Настоящие заметки ни в малейшей степени не претендуют на завершенность суждений и являются скорее приглашением к дискуссии на страницах «Вестника МГИМО-Университета», которая могла бы стать и весьма интересной, и не менее полезной.

Интеллектуальный ресурс российской внешней политики

В статье описывается деятельность ИМИ МГИМО(У) по обеспечению экспертного сопровождения российской внешней политики.

Школа постсоветских исследований МГИМО(У)

Статья посвящена истории создания и текущей работе одного из научно-аналитических подразделений Института международных исследований МГИМО(У) – Центру постсоветских исследований.

Почему пробуксовывает диалог цивилизаций

В статье разъясняется, почему два крупных международных проекта, поддержанных ООН, – иранская идея диалога цивилизаций и испано-турецкая концепция альянса цивилизаций – не привели к желаемым результатам и не дали ожидавшегося эффекта.

Политика США в постсоветской Центральной Азии: характер и перспективы

В политике США в Центральной Азии можно выделить четыре основных периода, в рамках которых она довольно радикально менялась. В первой половине 1990-х гг. приоритет был отдан отношениям с Россией, Центральная Азия воспринималась как "задний двор" РФ. Во второй половине 1990-х гг. произошла активизация политики США на постсоветском пространстве, росло стратегическое соперничество с Россией, однако стратегический приоритет РФ в Центральной Азии оспаривался только частично. После 9/11 стратегия США в регионе стала достаточно агрессивной, соперничество с Россией (и частично с КНР) достигло максимума в период «цветных революций» и войны России с Грузией в 2008 г. В период президентского срока Б. Обамы делались попытки наладить диалог с Россией и КНР. Приоритетность постсоветского пространства, связанная с европейскими делами, снизилась, но афганская политика продолжает быть ключевым фактором, определяющим стратегию в Центральной Азии. В настоящее время мы находимся на пороге нового периода, связанного с выводом войск США из Афганистана.

К вопросу о выработке стратегии для Шанхайской организации сотрудничества

Создание стратегии развития Шанхайской организации cотрудничества обусловлено перманентно изменяющейся международной средой, политической нестабильностью стран–участниц организации и намерением включить в ее состав новых членов. Среднесрочное планирование позволит ШОС эффективно и своевременно отвечать на внутренние и внешние вызовы, сформулировать достижимые цели и исправить существующие недостатки. Среди последних особенно выделяется нехватка четкого механизма кризисного реагирования. Его выработка требует пересмотра применимости консенсусного голосования по ряду вопросов, широкое использование инструмента внеочередных заседаний органов ШОС, а также распространение такого механизма на весь основной состав организации.

Значение олимпиийского образования для формирования спортивно-гуманистической культуры личности

В статье дается характеристика спортивно-гуманистической культуры личности, целей и задач ее воспитания у детей и молодежи в современных условиях, а также олимпийского образования как важного элемента этой педагогической деятельности.

Международно– политические проблемы в развитии общеевропейского образовательного пространства

В статье рассматривается процесс развития Европейского пространства высшего образования (ЕПВО), открытого странами–участницами Болонского процесса в 2010 г. Это был определенный политический выбор, общеевропейский ответ правительств на континентальные вызовы. В данной работе они сводятся к 5 пунктам: присоединению к процессу ряда государств лишь ради членства в «клубе»; кластеризации пространства на «центр» и «периферию»; социально–по- литическим барьерам академической мобильности; низкому уровню социальной вовлеченности в развитие процесса; слабому позиционированию «Болонского бренда» на международной арене.

Мировой рынок природного газа: современные тенденции и перспективы развития

В статье представлены анализ текущего состояния и прогнозы долгосрочного развития мирового рынка природного газа. Рассмотрены региональные и отраслевые аспекты производства и потребления газа. Определены перспективы трубопроводного газа, СПГ и нетрадиционного газа на мировом газовом рынке. Особое внимание в статье уделено приоритетам развития газовой отрасли России.

Страницы