Компетентностный подход в профессиональной иноязычной подготовке бакалавров

Кузьмина Лариса Григорьевна – к.пед.н., доцент, зав. кафедрой английского языка в профессиональной международной деятельности Воронежского государственного университета. Е-mail: kuzminahome@mail.ru

 

Вся статья: 

Статья посвящена проблеме проектирования нового содержания иноязычного образования в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов.

В данном исследовании:

– указывается на необходимость реформирования обучения иностранным языкам в новом образовательном контексте;
– утверждается, что в связи с фрагментарностью и расплывчатостью формулировок требований, предъявляемых к иноязычной подготовке бакалавров-международников, которые содержатся в стандартах соответствующих направлений подготовки, при разработке учебных программ по иностранным языкам используются не все возможности для обновления содержания и структуры иноязычной подготовки студентов; 
– обосновывается правомерность внедрения компетентностного подхода к иноязычной подготовке студентов и описывается процесс проектирования компетентностно-ориентированной программы; 
– рассматривается вариант структуры и содержания иноязычной подготовки студентов международного профиля на примере учебной программы по английскому языку для студентов, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение»;
– намечаются пути дальнейшего совершенствования иноязычной подготовки студентов.
 
Разработка представленного в статье варианта содержания иноязычной подготовки студентов-регионоведов, обусловленная необходимостью реализации компетентностного ФГОС, позволила ВГУ иметь такую образовательную программу, которая обеспечивает получение качественного высшего образования, является привлекательной для абитуриентов в наших условиях, ориентирована на потребности региона и повышает конкурентоспособность вуза на рынке аналогичных образовательных услуг.
 
Ключевые слова: высшее образование, иноязычная подготовка, профессиональная компетенция, компетентностный подход, проектирование, профессионально ориентированное обучение иностранным языкам.  
 

Список литературы

1. Борисова Н.В., Кузов В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин / модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.
2. Кузьмина Л.Г., Стернина М.А. К вопросу о содержании обучения иностранному языку в Госстандартах ВПО нового поколения // Английский для нефилологов. Проблемы ESP. Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. С.3–5.
3. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 032000 – Зарубежное регионоведение. М., 2009. 24 с.