Шишлова Е.Э.

Репрезентация скрытого содержания образования в дискурсе учебных пособий по английскому языку

В статье анализируется механизм репрезентации скрытого содержания образования в дискурсе учебных пособий по английскому языку, представляющий собой трансляцию социокультурных норм и ценностей носителей языка обучающимся иностранцам. Для этого производится краткий теоретический обзор данной проблемы и приводятся результаты сравнительного дискурсивного анализа двух популярных пособий доглаболизационного и современного периодов.

 

Гендер и политика: парадоксы модернизации

В рамках дней науки МГИМО(У) 24 – 26 апреля 2013 г. кафедра философии совместно с учебно-исследовательской социологической лабораторией факультета международной журналистики провела круглый стол, посвященный обсуждению гендерной проблематики и анализу ее состояния в разных странах мирового сообщества. Тема гендера была заявлена как инновационная, соответствующая процессам модернизации и постмодернизации в меняющемся современном мире.

Психологическая и философская рефлексия феномена андрогина как постгендера

В статье рассматриваются психологические аспекты андрогинной, двойственной природы человека, побуждающей к гармонизации отношений в социуме, к взаимодействию феминного и маскулинного. Дифференцируются понятия андрогина, андрогинности и андрогинизации, соответствующие культурным и социально-политическим условиям традиционного общества, общества модерна и постмодерна.

Гендер как инновационный научный и философский дискурс

Автором обсуждаются актуальные проблемы гендерного дискурса, анализируются процессы гендерной социализации и гендерной идентификации с позиций ведущих социально-психологических теорий ХХ столетия (структурно-функциональной, конструктивистской и структурно-конструктивистской), обозначающих тенденцию смены классического мышления современным и постсовременным.

Гендер как инновационный научный и философский дискурс

Автором обсуждаются актуальные проблемы гендерного дискурса, анализируются процессы гендерной социализации и гендерной идентификации с позиций ведущих социально-психологических теорий ХХ столетия (структурно-функциональной, конструктивистской  и структурно-конструктивистской), обозначающих тенденцию смены классического мышления современным и постсовременным.

Трансформация гендерной идентичности: социально-психологический аспект

В статье анализируется проблема гендерной идентичности, раскрываются ее содержание и актуальность с позиций традиционализма и пост- модернизма. Трансформация гендерной идентичности рассматривается как фактор и механизм адаптации личности. Приводятся результаты проектного исследования «Успех в гендерном измерении», выполненного с участием студентов и магистрантов МГИМО(У) МИД России.