Подберезкина О.А.

Транспортные
 коридоры в российских интеграционных проектах


В статье рассматривается политическое значение транспортных коридоров с точки зрения развития интеграционных проектов на постсоветском пространстве. В мире происходит формирование единой рыночной и транспортно-коммуникационной инфраструктуры, что обостряет конкуренцию среди региональных и мировых лидеров, как государств, так и негосударственных акторов, за рынки и пути транспортировки товаров.

 

Человеческий капитал и посткапиталистическая идеология

В статье анализируются причины отсутствия внятной системы взглядов у российской элиты и общества на развитие страны и ее место в современных международных отношениях, исследуется роль НЧК в социально-экономических и политических преобразованиях страны, рассмотрены основные черты идеологии, способной обосновать стратегию вхождения России в глобализирующийся мир.

Евразийская интеграция как новый этап развития российской государственности

В статье евразийская интеграция рассматривается с точки зрения нового этапа развития российской государственности. С этой целью анализируются особенности «фазового перехода» России к качественно новой цивилизационной сущности, черты национальной инновационной системы, структура креативного класса и демографический потенциал страны, шестой технологический уклад и шансы овладения им Российской Федерации.

Современные университеты– кузница идей, технологий и креативного класса

В настоящее время под влиянием развития «экономики знаний», основанной на интеграции науки и образования, возрастает роль высших учебных заведений как центров общественного и социально-экономического развития. Позиции университетов в мировых рейтингах во многом отражают способность стран, которые они представляют, влиять на мировые процессы. В статье рассматриваются ведущие отечественные гуманитарные университеты как важнейшие интеллектуальные и общественные ресурсы страны и социальные институты. Особое внимание авторы уделяют проблеме искажения за рубежом рейтингов российских гуманитарных университетов, что негативно отражается на их конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг.