Пак Е.В.

Государственно-частное партнёрство как инструмент построения транзитной экономики ЕАЭС: пример России и стран Центральной Азии

Рецензия на книгу: Зоидова К.Х, Медкова А.А., Зоидова З.К. «Государственно-частное партнёрство – основа инновационного развития и безопасности транзитной экономики» / Предисловие и науч. ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветков. Москва: Экономическое образование, 2017. 528 с. Рецензируемая книга коллектива авторов Института проблем рынка Российской академии наук посвящена комплексному изучению проблем и перспектив развития транзитной экономики России и стран Центральной Азии на принципах государственно-частного партнёрства с применением количественных методов анализа.

Единая транспортная политика Европейского союза: как пример Евразийского экономического союза

В статье проведён комплексный организационно-экономический и институциональный анализ эволюции европейской единой транспортной политики (ЕТП). Опыт, практика и подходы Европейского Союза (ЕС) по созданию коммунитарной транспортной политики могут быть определены как определённые пространственно-функциональные ориентиры для весьма значимого эпохального интеграционного проекта в постсоветском регионе – Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС). При разработке собственной ЕТП ЕАЭС имеет возможность учесть схожие проблемы и трудности, с которыми в своё время столкнулся ЕС, а также пути их решения. Однако, у ЕАЭС имеется уникальный шанс не повторять европейских интеграционных ошибок, что, будет способствовать созданию современной транспортно-логистической инфраструктуры региона с меньшими издержками.