Деркач А.В.

Подходы к процессу формирования компетенции межкультурного общения у будущих специалистов-японистов

Данная статья представляет собой краткое изложение результатов психолого-педагогического исследования в области технологий подготовки в вузе специалистов со знанием японского языка. В ней автор анализирует теоретические подходы современного гуманитарного знания к определению сущности понятия "общение", его соотношение с содержанием термина "коммуникация", исследует феномен языковой среды.

Реализация принципа взаимопроникновения культур в процессе подготовки специалистов-японистов

В статье исследуется проблема погружения будущих специалистов-японистов в культурную среду Японии. В результате анализа современных теорий, связанных с процессом взаимопроникновения культур, сделан вывод о том, что подготовка специалистов к межкультурному общению на профессиональном уровне требует разработки новых педагогических технологий, которые должны быть нацелены на формирование специалиста-посредника между двумя культурами, обладающего такими качествами, как эмпатия и способность к межкультурному консенсусу.