Большова Н.Н.

О современной России с гражданской позиции ученого

Подберезкин А.И. Национальный человеческий капитал. В 5-ти томах. Том 2. Эволюция идеологии российской политической элиты 1990–2011 гг. М.: «Изд-во МГИМО-Университет», 2012. 339 с.

Политика регулирования интеллектуальной миграции в современной Германии

В статье рассматриваются изменения в миграционной политике современной Германии, которая, столкнувшись в конце XX – начале XXI в. с проблемами нехватки кадров в наукоемких отраслях экономики и «утечкой мозгов», активизировала политику по привлечению высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.

Интернет-активность российских вузов в 2012 г. по оценке Webometrics

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которое определяет правила размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций. Новый «Порядок» разработан в соответствии с частью 3. Ст.

Государственная политика в области высшего образования и науки как инструмент «мягкой силы» (опыт Германии)

Статья посвящена анализу государственной политики ФРГ в области высшего образования и науки как важнейших политических инструментов в обеспечении конкурентоспособности и влияния государства на международной арене. 

Победа под Сталинградом в мировых геополитических координатах

В соответствии с Перечнем мероприятий на 2013 г., проводимых Российским организационным комитетом «Победа» по празднованию 70-летия победы Красной армии под Сталинградом, 14 февраля с.г. в Университете состоялась международная конференция «Влияние победы под Сталинградом на геополитическое положение в мире».

Современные университеты– кузница идей, технологий и креативного класса

В настоящее время под влиянием развития «экономики знаний», основанной на интеграции науки и образования, возрастает роль высших учебных заведений как центров общественного и социально-экономического развития. Позиции университетов в мировых рейтингах во многом отражают способность стран, которые они представляют, влиять на мировые процессы. В статье рассматриваются ведущие отечественные гуманитарные университеты как важнейшие интеллектуальные и общественные ресурсы страны и социальные институты. Особое внимание авторы уделяют проблеме искажения за рубежом рейтингов российских гуманитарных университетов, что негативно отражается на их конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг.